Ученые представили революционную теорию зарождения жизни на Земле

Ученые представили революционную теорию зарождения жизни на Земле Фото: Ультрафиолет (studii.com.ua)

Оказалось, что Солнце является движущим источником почти всего живого на нашей планете

Физики Европейского Космического Агентства раскрыли тайну, как появилась жизнь на Земле. В ходе исследований выяснилось, что атомы углерода в соединении с водородом, кислородом и другими элементами появились в пространстве благодаря ультрафиолетовому излучению.

Об этом говорится в докладе ученых в журнале Astrobiology. Главным фактором зарождения жизни на Земле названо ультрафиолетовое излучение, хотя ранее считалось, что ключевую роль играет турбулентность.

"Теперь можно с уверенностью утверждать, что Солнце является движущим источником почти всего живого на Земле", - считают ученые.

В ходе исследования молекулярных облаков в Орионе, стало известно, что молекула иона углеводорода CH+ не поглощает свет, а излучает его. Тогда исследователи сопоставили количество, температуру и движение молекул углеводорода CH и CH+, а также их прародителя — иона углерода (C+). В результате эксперимента, анализ показал, что молекулы CH+ были созданы ультрафиолетовым излучением очень молодых звезд внутри туманности Ориона.

Когда молекула поглощает фотон света, она возбуждается и получает энергию, необходимую для вступления в реакцию с другими частицами. Ультрафиолетовый свет от больших звезд нагревает окружающие молекулы водорода, что создает условия для формирования углеводородов.

"Мы узнали, что звездный свет является катализатором для образования химических веществ, предшествующих необходимым материалам для зарождения жизни", — рассказал ведущий автор исследования Патрик Моррис.

Кстати, на Марсе нашли место, где может быть жизнь.