Ученые выяснили, почему у бульдогов и мопсов плоские морды

Ученые выяснили, почему у бульдогов и мопсов плоские морды Фото: Мопс (pixabay.com/Unsplash)

Исследователи надеются, что их работа поможет лечить брахицефалию у людей

Ученые выяснили, какая мутация ДНК привела к тому, что у собак породы мопс, будьлог и похожих короткие и приплюснутые морды. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Ранее было известно, что у собак-брахицефалов короткие и приплюснутые морды появились в результате селекции, однако до сих пор не было информации о генетических особенностях таких питомцев.

Исследователи проанализировали образцы ДНК 374 домашних собак разных пород. Исследователи сделали точные измерения с помощью 3D-изображения черепов собак, полученные благодаря компьютерной томографии.

Сопоставив результаты измерений с полученной генетической информацией, исследователи определили, какие варианты ДНК связаны с особенностями формы черепа.

Выяснилось, что один из вариантов нарушал активность гена SMOC2, отвечающего за длину морды. Чем больше мутаций насчитывалось в гене, - тем более плоской была морда.

Ученые рассчитывают, что их результаты принесут пользу не только в ветеринарии, но и в медицине в целом, поскольку брахицефалия иногда проявляется у людей.

Кстати, в Одессе хозяйка приюта довела до смерти сотни котят.