Ученым удалось реконструировать облик женщины, которая жила 13,5 тыс. лет назад

Ученым удалось реконструировать облик женщины, которая жила 13,5 тыс. лет назад Фото: Ученые воссоздали образ женщины времен позднего палеолита (pixabay.com/terimakasih0)

Специалисты воссоздали образ женщины времен позднего палеолита

Ученые реконструировали лицо женщины, которая жила в Таиланде более 13 тыс. лет назад. Об этом сообщает журнал Antiquity.

В 2002 году в пещере Там Лод на севере Таиланда были найдены останки женщины - фрагменты черепа, зубы и несколько костей. По данным исследователей, их возраст составляет 13640 лет. Самой женщине, по мнению ученых, на момент смерти было около 25-35 лет, а ее рост составлял 152 см.

Ученым удалось реконструировать облик женщины, которая жила 13,5 тыс. лет назад

Фото: Облик женщины, жившей 13 тысяч лет назад (Shoocongdej et al / Antiquity)

Ученые решили восстановить черты ее лица с помощью необычной техники.

Сначала специалисты реконструировали череп. Затем они провели поиск по глобальной базе, которая учитывает размеры черепа, физические и другие характеристики внешности людей со всего мира, даже оттенок кожи. На основе фотографий 720 отобранных женщин из 25 стран, чьи показатели совпадали с данными археологических измерений, исследователи создали усредненное лицо.

Такая техника использовалась впервые. Исследователи заявили, что намеренно отказались от использования методов судебной медицины, поскольку считают их непригодными для такого рода задач. Отмечается, что ученые также пытались избежать определенных черт лица или выражений, которые считаются характерным для людей прошлого.

Кстати, в Аргентине обнаружены яйца динозавров.