Ученые рассказали, как лечить болезнь Альцгеймера

Ученые рассказали, как лечить болезнь Альцгеймера Фото: Болезнь Альцгеймера (Grippa-net.net)

Опыты проводились на мышах

Ученые из Британии пришли к выводу, что болезнь Альцгеймера лечится. Специалисты рассказали, что приводящие к смерти нейродегенеративные заболевания можно вылечить особыми препаратами – аллостерическими лигандами. Об этом сообщает Platforma.

Для проверки эффективности новых препаратов нейробиологи использовали генетически модифицированных мышей Tg37. В их мозгах происходило накопление инфекционных прионов, что вело к прогрессирующему отмиранию нейронов. По словам медиков, это заболевание очень схоже с протеканием Альцгеймера у людей. Например, оно точно так же приводит к серьезному нарушению памяти из-за разрушения нейронов в гиппокампе и заканчивается смертью.

Ключевые участники процесса формирования памяти в гиппокампе – мускариновые ацетилхолиновые рецепторы. Эти белки находятся на поверхности нейронов и занимаются передачей сигнала через мембрану клеток. Исследователи обнаружили, что активация одной из разновидностей таких рецепторов — M1 mAChR — останавливает нейродегенеративные процессы. Для этой цели они использовали две особые молекулы — бензил-хинолон карбоновой кислоты (BQCA) и бензохиназолин-12 (BQZ-12).

После ряда испытаний выяснилось, что ежедневные инъекции BQCA восстанавливают память и продлевают жизнь больных мышей. Поскольку действие этого препарата оказалось эффективным в борьбе с постепенным разрушением мозга у животных, ученые полагают, что такие препараты могут оказаться эффективными и для лечения болезни Альцгеймера у людей.

Напомним, финские ученые рассказали, как сауна влияет на здоровье мужчин.