ua en ru

Интерактивная карта: в какие дороги "закопают" 20 млрд гривен в 2016 году

Интерактивная карта: в какие дороги "закопают" 20 млрд гривен в 2016 году Фото: На ремонт дорог в 2016 году собрали рекордный бюджет (arm-ka.ru)

В этом году дорожные службы планируют отремонтировать и построить 1700 км дорог. На это выделена рекордная сумма в 20 миллиардов гривен

Дорожные службы обещают отказаться от "ямочного" ремонта и перейти к реальному решению проблемы украинских автодорог. В планах на 2016 год - ремонт и постройка 1700 километров трасс. На кикие именно дороги будут потрачены деньги Мининфраструктуры показало на интерактивной карте.

Директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Роман Хмиль рассказал об источниках финансирования дорожных работ в этом году. Суммарный объем средств, выделенных для этой цели, стал рекордным для Украины - "дорожный бюджет" на 2016 год составляет около 20 млрд гривен. Еще около 12 млрд гривен будет потрачено на погашение долгов предыдущих лет.

Составляющие "дорожного бюджета" 2016 года:

- 6,8 млрд грн - государственная казна
- 5,5 млрд грн - остатки кредитных средств
- 4,4 млрд грн - новые кредиты
- 0,2 млрд грн - фонд регионального развития
- 0,7 млрд грн - местные бюджеты
- 1,8 млрд грн - прогнозируемые поступления от эксперимента на таможне

Всего: 19,4 млрд гривен.

Вместе с долговыми обязательствами прошлых лет (12 млрд грн.) в украинские дороги в этом году "закопают" 31,4 млрд гривен.

Ознакомиться с интерактивной картой можно, перейдя по этой ссылке.

Интерактивная карта: в какие дороги "закопают" 20 млрд гривен в 2016 году

Фото: Интерактивная карта дорожных работ в 2016 году, созданная Мининфраструктуры (скрин maps.google.com.ua)

При этом Роман Хмиль отметил, что на текущий момент для восстановления существующей сети дорог в Украине необходимо 50-100 млрд гривен в год. И даже при таком финансировании украинские дороги смогли бы привести в идеальное состояние только через 20 или 10 лет (десятилетний срок назван с учетом суммы в 100 млрд грн.).

"Нужно ремонтировать капитально 17 тысяч километров дорог в год, а текущим средним ремонтом - еще 34 тысячи в год. Поэтому нужно наращивать финансирование, иначе дорожная сеть будет и дальше стремительно деградировать", - заявил Хмиль.

Интерактивная карта: в какие дороги "закопают" 20 млрд гривен в 2016 году

Фото: Инфографика с описанием планов дорожных служб на 2016 год (finance.ua)

Директор департамента подчеркнул, что механизм для финансирования в таком объеме у власти есть. Так, в ведомстве считают возможным направлять все поступления с акциза на топливо (а это 35-40 млрд в год) непосредственно на строительство и ремонт дорог. В настоящий момент акцизный сбор попадает сначала в общий "котел" бюджета, где его перераспределяет Минфин на свое усмотрение. Исправить эту ситуацию призван законопроект "О дорожном фонде", до которого у нардепов пока "не дошли руки".

Также в Мининфраструктуры хотят взымать плату с грузовиков весом более 12 тонн. Если инициатива будет реализована, госбюджет будет пополняться на 10-15 млрд грн в год, а деньги будут потрачены на дороги. "Это нормальная практика в ЕС. Например, если украинский грузовик едет через Венгрию, то за проезд в одну сторону водитель должен заплатить 200 евро. Плюс дорожные сборы - 100 евро. То есть перевозка груза туда-назад стоит 600 евро. А у нас аналогичные сборы - 20 евро", - говорит Хмиль.

Кстати, что журналисты и водители определили самую плохую дорога Украины, а чиновники пообещали отказаться от ямочных ремонтов дорог.