Станцию "Крещатик" показали накануне открытия в 1960-м году
В сети появились фото нескольких станций киевского метрополитена 1960-х годов. Соответствующие снимки опубликовал "Старый Киев".
В начале 1958 года объявили конкурс на лучшие проекты станций Киевского метрополитена. Из 80 проектов комиссия выбрала пять лучших. Конкурсные работы были воплощены при строительстве станций "Вокзальная", "Университет", "Крещатик", "Арсенальная" и "Днепр", которые вошли в первую очередь строительства Киевского метрополитена.
Отмечается, что в те времена подземка работала без турникетов, а для проезда были обычные билеты.
Первая очередь Киевского метро - участок Святошинско-Броварской линии длиной 5,2 км - была открыта 6 ноября 1960 года.
На фото показали строительные работы на станциях и метро после открытия.
Фото: 1960 год. "Крещатик" незадолго до открытия (starkiev.com)
Фото: Отделка станции "Крещатик" (starkiev.com)
Фото: "Крещатик" перед запуском (starkiev.com)
Фото: Cтанция "Крещатик" (starkiev.com)
Фото: Экскалатор на "Крещатике" (starkiev.com)
Фото: 1960 год. Строительство наземного павильона станции метро "Университет" (starkiev.com)
Фото: Монтаж эскалаторов и отделка станции метро "Университет" (starkiev.com)
Фото: Метро "Университет" (starkiev.com)
Фото: Метро "Университет" (starkiev.com)
Фото: 1960 год. Пробный поезд на станции метро "Университет" (starkiev.com)
Фото: Метро "Вокзальная" (starkiev.com)
Фото: 1960 год. Наземный павильон станции метро Арсенальная (starkiev.com)
Киевлянин Иван Виноградов стал первым машинистом, который официально открыл движение поездов Киевского метрополитена.
"Второй пусковой участок Киевского метрополитена открыли в 1963 году - станции Политехнический институт и Завод Большевик. Следующие станции Гидропарк, Левобережная и Дарница открыли вместе с мостом Метро и Русановским метромостом в 1965-м", - передает Gazeta.ua.
Летом 1960 года на станции "Крещатик" начали строить второй выход в сторону улицы Институтской, который открыли 4 сентября 1965 года. Тогда центральный зал станции продлили на 40 м.
Фото: 1960-е годы. Строительство моста Метро - два арочных пролета по стороны Правого берега (starkiev.com)
Фото: 1960-е годы. Укладка верхнего строения пути метрополитена на насыпи, примыкающей к мосту Метро со стороны левого берега (starkiev.com)
Кстати, в сети показали раритетные фото автовокзала в Киеве.
Узнавай секреты города (видео: STYLER.rbc.ua)