ua en ru

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине Фото: Дима Борисов

Еще год назад электромобиль на дорогах Киева был чем-то странным. Сегодня владельцев электрокаров становится все больше, но многие водители, к сожалению, продолжают находиться в плену предрассудков

Ресторатор Дима Борисов - счастливый обладатель электромобиля Tesla. Он рассказывает о том, каково это - ездить на электромобиле по Киеву, во сколько обходится поездка, на сколько хватает заряда и где заряжаться в городе.

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

"Покупка Tesla для меня - это долгая и вымученная история. Год назад я купил первую Tesla Model S с батареей мощностью 60 кВт. Сейчас я ее продаю, так как у меня появилась вторая Tesla - с более мощной батареей, на 85 кВт", - начал свой рассказ о Tesla Борисов в интервью для БЖ.

Ресторатор отметил, что на сегодняшний день Tesla можно купить из любой точки мира через Интернет, с этим нет никаких проблем: "Вы сами комплектуете свой автомобиль, ждете доставку. Кроме того, в Украине уже есть Tesla Motor Club, который помогает решить вопросы с растаможкой, привозом".

На вопрос журналиста "Почему Tesla?" Дима Борисов ответил, что он за "экологический подход к жизни", и электромобиль стала логичным продолжением этого подхода.

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

Борисов также добавил: "Tesla - это другой мир, лучший автомобиль по динамическим и эстетическим характеристикам. Да и по цене она выигрывает, если сравнивать с ближайшими конкурентами в классе спортивных седанов. Например, Porsche Panamera стоит 200 тыс. евро, а моя модель Tesla - 70 тысяч".

Еще одна особенность, на которую, по словам Борисова, стоит обратить внимание: у Tesla нет двигателя, а значит есть, по сути, два багажника - под капотом и сзади. Там можно, например, установить два детских автокресла, что очень удобно, отметил молодой папа.

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

Борисов считает, что в Tesla практически нет недостатков. Разве что в салоне отсутствует боковой поручень, чтобы можно было держаться, когда сильно разгоняешься.

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

В целом же, по его словам, это идеальная машина. Полного заряда батареи в Tesla Model S 85d хватает до 500 км: "Для езды по городу этого более чем достаточно".

Борисов в своих ресторанах вывел зарядные устройства для всех типов батарей на 380 вольт. 2-3 часов достаточно, чтобы машина полностью зарядилась. В своем доме он вывел на улицу обычную розетку на 220 вольт.

"Есть нюансы в путешествиях, но они уже тоже становятся условными. Если ехать не очень быстро, то до Одессы и даже до Львова заряда хватит, - рассказал Дима Борисов. - К тому же, уже многие рестораны, заправки, устанавливают подзарядные устройства - каждые 100-150 км на всех основных трассах покрыты. Часа достаточно, чтобы подзарядиться и доехать до нужного пункта".

Обычно люди интересуются, что делать, если с электромобилем что-то случится, и понадобится ремонт. Борисов, как эксперт, утверждает, что починить Tesla можно без проблем на любом СТО: подвеска в этом электрокаре от Mercedes E class, поэтому кузовные ремонтные работы могут делаться на каждой автостанции. Запасные части, как и в случае с любым другим автомобилем, можно заказать - вам их доставят.

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

Вот если случается серьезное ДТП, и срабатывает подушка безопасности, то в таких случаях Tesla рекомендуют доставлять в их ближайший хаб. Для Украины это Вена. Хотя уже есть вариант подешевле и поближе, по словам Борисова. В Харькове уже полностью оборудовали СТО, специализирующееся на электрокарах, они заказывают детали Tesla, и можно ремонтироваться у них.

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

По словам Димы Борисова, есть еще один стереотип, с которым приходится часто сталкиваться. Это разговоры о том, что у нас нет инфраструктуры.

"Но на самом деле для электромобиля инфраструктура как таковая не нужна, если сравнивать ее с инфраструктурой для бензиновых авто. Не нужно строить заправки, специально куда-то ехать в городе, чтобы залить бензин. Достаточно воткнуть штепсель в розетку. Если так посмотреть, то в Киеве существует 5 миллионов зарядных станций", - сообщает Борисов.

При этом, по его словам, полный заряд автомобиля стоит 6 грн.

Ресторатор Борисов развенчал мифы о непрактичности электромобилей в Украине

Что касается замечаний от людей по поводу того, что на сегодняшний день существует очень мало электрозаправок, то ресторатор отметил: "Бизнесу выгодно сооружать электрозаправки. Это как с WiFi. Мне в ресторане выгодно поставить роутер, потому что люди придут ко мне, чтобы провести встречу или поработать. Мне выгодно сделать зарядку в своем ресторане, потому что Гарик Корогодский приедет на своей Tesla именно ко мне".

Кстати, ранее сообщалось, что производство Tesla в Китае снизит цену автомобиля на 30%.