Ученые доказали, что голос мамы по телефону вызывает такой же эффект, как объятия Фото: Мамины объятия (freepik.com/v.ivash)

Голос самого родного человека приводит к выработке окситоцина, подавляющего стресс

Матери, которые вынуждены оставлять ребенка с няней или в детском саду, могут успокаивать свое чадо при необходимости, позвонив по телефону. Статья об этом опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society.

Как утверждают американские ученые, голос матери действует на ребенка так же, как ее объятия.

Так, исследователи провели эксперимент, в котором приняли участие 60 девочек в возрасте от семи до двенадцати лет. В стрессовой ситуации часть девочек получала звонки от матери, другую часть участниц мамы успокаивали с помощью объятий.

Оказалось, что голос матери приводил к выработке гормона окситоцина, подавляющего стресс, в таком же количестве, как и физическое воздействие в виде материнских объятий.

Окситоцин - гормон, который, как полагают ученые, связан с социальным воздействием и физическим комфортом, который подавляет гормон стресса кортизол. Ранее предполагалось, что выработка окситоцина связана непосредственно с физическим контактом, однако оказалось, что голос матери способен вызвать подобный эффект.

Исследователи полагают, что, находясь в утробе матери на поздней стадии беременности, ребенок реагирует и узнает голос матери.

Кстати, ученые доказали, что поцелуи укрепляют иммунитет.