"Новая форма национального унижения": Авиакомпания МАУ попала в языковой скандал
Пользователей социальной сети данная история сильно возмутила
Сотрудница авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) отменила билет пассажира в Киев из-за того, что он разговаривал на украинском языке. Об этом на своей странице в Facebook рассказал сам пострадавший -–преподаватель, директор основатель Украинского киноклуба Колумбийского университета в Нью-Йорке Юрий Шевчук.
"Сегодня, возвращаясь из Барселоны в Киев, пережил новую для себя форму национального унижения. Подхожу к стойке, которую совместно использует "Аэрофлот" и "Международные авиалинии Украины" (как трогательно!), даю свой канадский паспорт, здороваюсь с женщиной-испанкой за регистрационным прилавком по-испански и дальше веду разговор с ней на том же языке. У нее возникают вопросы относительно моего возможного желания пробыть в Украине дольше, чем разрешено (90 суток), вызывает старшую. Ею оказывается работница МАУ, гражданка Украины. Она обращается ко мне на испанском, а когда я ей говорю, что говорю на украинском, она переходит на... русский", — сообщил Юрий.
После того, как Шевчук вежливо объяснил, что разговаривает на украинском, а не русском, сотрудница МАУ объявила, что его билет в Киев отменен.
"Я вежливо и твердо говорю ей, что на украинском, а не на русском разговариваю. Реакция старшей была вне всяких моих надежд. С улыбкой на лице старшая из МАУ объявляет мне, что мой билет в Киев отменен. Никакие доказательства, документы, письма от моего агентства, подтверждающие факт покупки и действительности моего билета, на старшую с МАУ не производят никакого впечатления. Она не без видимого удовольствия от своей власти над клиентом предлагает мне или оставаться в Барселоне, или же покупать новый билет в Киев (своего рода плата за роскошь говорить на украинском). Я вежливо пытаюсь объяснить ей, что имею всю документацию и они обязаны соблюдать свою сторону контракта", — пишет он.
В конечном результате мужчине все-таки удалось сесть в самолет, однако сам инцидент он назвал унизительным.
"Это унижение продолжается более часа. Наконец решив, что она уже показала мне, как следует выбирать язык в будущем, она смилостивилась и "вырвала" для меня мой же оплаченный билет. Уже на самолете я замечаю, что едва ли не шестая часть мест в нем пустые. Все это очевидно останется безнаказанным, а каждый такой как я имеет шанс на себе почувствовать вкус сервиса МАУ. Для меня это название имеет теперь очень неприятный привкус. Беда в том, что на украинском рынке - это монополия", — подытожил Юрий Шевчук.
Скриншот поста аккаунта facebook.com/yuri.shevchuk
Пользователей соцсети данная история возмутила, они заявили, что работницу МАУ необходимо найти в соцсетях, "прославить" на всю Украину, а затем уволить.
Скриншот комментариев поста аккаунта facebook.com/yuri.shevchuk
Тем временем авиакомпания будет предоставлять пассажирам бесплатные услуги за вежливость.