ua en ru

90% ДТП не было бы, если б водители знали эти правила

90% ДТП не было бы, если б водители знали эти правила Иллюстративное фото

Эти советы сделают ваше вождение приятным и безопасным

Недавно в сети высмеяли креатив Львовской ОГА про ПДД. Но вот в этой статье - все серьезно. Как утверждают эксперты изданий Thrillist и CTV News, если бы все водители знали эти 18 правил, 90% ДТП просто бы не было.

• Когда вы стоите на трассе перед поворотом налево и пропускаете встречные машины, велик соблазн заранее повернуть руль влево. Не делайте этого, иначе случайный удар сзади может толкнуть вас под колеса проезжающей фуры! Держите руль только прямо!

Будьте особенно внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу. Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу, начнёт заносить, то в 9 случаях из 10 он поедет не в кювет, а прямо на вас. В такой ситуации лучшее решение - это кювет.

• Если вы случайно залезли на обочину или снежный бруствер, не дергайте руль в обратную сторону! Крепко сожмите его, не меняя положения ноги на педали газа, и аккуратно компенсируйте увод в сторону.

Не катайтесь по нейтральной полосе. Вы теряете возможность ускорения, а тормоз - не всегда приемлемый выход.

Никогда не тормозите в повороте. Помните: в повороте - только контролируемый разгон!

Всегда ускоряйтесь, перестраиваясь в другой ряд.

Всегда оставляйте себе запасной вариант действий. К примеру, если вы не уверены в возможности обгона, выезжайте на встречную полосу и тащитесь сзади, пока не убедитесь, что обгонять можно. В противном случае возвращайтесь на свою полосу.

• Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, сбрасывайте скорость еще на встречной полосе. Если вы начнете тормозить позднее, высок риск, что вас потащит в потоке машин.

Если машину сносит или заносит, не паникуйте. Выучите, что нужно делать в таких ситуациях, и действуйте чётко по плану. Безвыходная ситуация только одна - занос на спуске на переднем приводе, во всех остальных случаях всегда можно исправить положение.

• Если вы видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый поворотный сигнал и заранее прижимайтесь к обочине. Не надо мигать фарами - за рулем может быть неопытный водитель.

• Найдите большую ровную площадку и опробуйте свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. Нащупайте предел, изучите машину - эти знания могут прийтись кстати в трудный момент!

Не рассчитывайте на систему курсовой стабилизации во время дождя. Она не работает при аквапланировании.

Отключите противобуксовочное устройство (если оно не на одной кнопке с системой курсовой стабилизации). На моноприводе от него только вред! Особенно, когда надо проскочить перекресток с резкого старта.

• Если видите на обочине человека с детьми или одних детей - тормозите. Всегда. При любых обстоятельствах. Маленькие дети не умеют держать равновесие, не чувствуют опасности и не знают ПДД.

• Учитывайте, что когда вы мчите по левому ряду, а на встречной полосе затор, из-за стоящих машин имеют свойство выныривать беспечные пешеходы.

• То же самое - если вы мчитесь по левому ряду, а в правом все стоят или еле движутся. Скорее всего, они пропускают пешехода.

Если на дороге возникло неожиданное препятствие, особенно в виде мелкого животного, постарайтесь оценить ситуацию, прежде чем выкручивать руль в сторону. Иначе вы рискуете расшибиться об столб, спасая бродячую собаку.

99% всех ДТП происходят по причине высокой скорости. Много ли вы вспомните аварий, про которые нельзя было бы сказать: "Ехал бы чуть помедленней - все было бы в порядке"? Задумайтесь!

Напомним, что в Харькове патрульные проигнорировали водителя, который нарушил ПДД прямо перед ними.