Кроме полностью обновленного велопокрытия в новом спортивном комплексе появится велошкола, тренажерный зал, мастерская для ремонта велосипедов. Подземный паркинг также остается
Столичный велотрек обещают сдать в эксплуатацию уже в начале лета 2016 года. Об этом сообщил замглавы КГГА Александр Спасибко во время последнего инспектирования объекта. При этом чиновник подтвердил информацию о том, что несмотря на протесты общественности, возле велотрека все-таки появится паркинг.
"В начале лета все работы по реконструкции объекта будут завершены. Рядом будет построен паркинг, чтобы все желающие смогли приехать на автомобиле, оставить его в удобном месте и прокатиться на велосипеде или погулять в сквере", - уточнил Александр Спасибко.
Фото: Участок под паркинг возле велотрека уже выделен. Фундамент строится (Styler.rbc.us)
Под паркинг на 40 машиномест выделили земельный участок между велотреком и сквером. Автостоянка предполагает возможность парковки микроавтобусов, которые будут использоваться командами велосипедистов.
Отреставрированный велотрек будет представлять собой настоящий центр столичной велокультуры. На территории объекта построят административно-спортивный комплекс, где обустроят медпункт, тренажерный зал, сайклинг-студию, мастерскую для ремонта велосипедов, раздевалки, душевые и кафе. Также здесь планируют организовать велошколу. Спасибко уточняет, что обновленный велотрек будет представляет собой новое общественное пространство для культурно-спортивного отдыха.
Фото: Проект включает реставрацию трибун на 280 зрителей (Styler.rbc.us)
Работы по реконструкции велотрека и строительства новых объектов ведутся активно. На стройплощадке работает 60 строителей. Александр Спасибко заверил, что все работы будут выполнены в срок. Хотя о конкретной дате информации нет.
"Думаю, что за месяц мы закончим строительство внешних инженерных сетей. А что касается самого велотрека, то здесь все понятно. Все материалы уже куплены, не вижу никаких проблем, чтобы мы завершили вовремя этот объект. Мы не работаем на какую-то конкретную дату. Мы хотим сделать все качественно и современно", - говорит Спасибко.
Фото: Близлежащие дома очень плотно прилегают к территории велотрека, создавая препятствия для проведения строительных работ (Styler.rbc.us)
Замглавы КГГА сообщил, что главная проблема проекта – очень плотная застройка возле велотрека. Кроме того, много внешних инженерных сетей устарели и требуют замены. К примеру, по словам чиновника, теплотрасса "скорее греет воздух". Спасибко уточнил, что новые сети будут соответствовать всем нормам энергоэффективности.
"Хочется, чтобы велотрек был еще больше, но учитывая застройку рядом, внешние габариты объекта останутся прежними. Но в центре трек будет существенно модернизирован, даже появятся помещения для создания музея велоспорта", - прокомментировал ситуацию Евгений Городилов, заместитель директора КП "Житлоінвестбуд-УКБ", которое выступает заказчиком реставрации.
Фото: В центре киевского велотрека также появится музей велоспорта (Styler.rbc.us)
Городилов рассказал, что на сегодняшний день полностью проведен демонтаж старых аварийных конструкций. Именно эта часть по времени была наиболее объемной. Сегодня проводятся работы с восстановления рабочей части велотрека.
"Особое внимание мы сегодня уделяем восстановлению полотно велотрека. Это очень сложная работа, потому что аналогичных проектов за последние годы в Украине не было. Для этой работы мы привлекли специалистов итальянской компании МАРЕІ. Они дают нам рекомендации по материалам, восстановлению бетона, внешнего покрытия", - говорит Евгений Городилов.
Покрытие будут укладывать в последнюю очередь. Эксперты подчеркивают, что для таких работ необходимо соблюсти особенные условия (отсутствие пыли, дождя). В другом случае произойдет отслоение покрытия. Особенное полотно будут укладывать с 1 апреля.
Фото: Сейчас восстанавливают бетонное покрытие киевского велотрека (Styler.rbc.us)
Геометрия велотрека – еще один важный нюанс реконструкции.
"Нам предстоит выполнить большой объем работ по восстановлению геометрии велотрека. Часть трека была разрушена и восстановлена силами самих велосипедистов. К сожалению, не все требования были соблюдены. Поэтому часть полотна пришла в непригодное состояние. Все такие участки были демонтированы и отстроены заново", - подытожил Городилов.
Приблизительную стоимость реставрационных работ столичного велотрека оценивают в 58 млн грн. Окончательная смета будет подведена после введения объекта в эксплуатацию. На сегодняшний день, как уточнил Городилов, все строительные работы проводятся за оборотные средства КП "Житлоінвестбуд-УКБ".
Фото: Велотрек в Киеве еще мало похож на современный спортивный центр (Styler.rbc.us)
В 1913 году инициатором создания велотрека стал киевлянин Иван Биленко. Длина велосипедной дорожки составляет 286 м. Ширина на виражах — 8 м. Угол максимального наклона — 38°. В 2009 году один из старейших велотреков Европы был практически полностью разрушен с согласия городских властей во время строительства многоэтажки.
Следуетотметить, что это не самый первый велотрек в Киеве. Первенство принадлежит "циклодрону", который располагался по адресу Бибиковский бульвар, № 77. Здесь 23 мая 1899 года состоялись первые велосипедные гонки, которые были организованны Киевским обществом велосипедистов.
Второй киевский велотрек по инициативе киевлянина Ивана Филипповича Беленко был построен в 1913 году и располагался во дворе между улицами Богдана Хмельницкого и Чапаева. Велотрек построили на месте Афанасьевского яра, который засыпали в конце ХІХ века. В центральной части засыпанного яра, в пойме реки Лыбедь и был построен велотрек.
Памятником архитектуры он стал в 1998 году по решению Киевской горадминистрации.
Открытый столичный велотрек находится на ул. Богдана Хмельницкого, 58.