NASA обнаружило древнейший околозвездный диск

NASA обнаружило древнейший околозвездный диск Фото: Околозвездный диск (naked-science.ru)

Ученые определили, что космическому объекту около 45 миллионов лет

Ученые NASA совместно с группой добровольцев нашли околозвездный диск возрастом около 45 миллионов лет.

"Найденный околозвездный диск вращается вокруг красного карлика AWI0005x3s в туманности Киля. Не исключается, что спектральный класс звезды соответствует Проксиме Центавра (M5.5 Vе). Возраст красного карлика неизвестен, но он является кандидатом в ассоциацию Киля, объекты которой, по современным представлениям, должны быть ровесниками и произошли около 45 миллионов лет назад", - сообщили исследователи, пишет Naked Science.

Обнаружить диск удалось благодаря совместным усилиям ученых и восьми добровольцев. Последние анализировали десятисекундные видеозаписи NASA в рамках проекта Disk Detective.

С момента запуска проекта в 2014 году участие в нем приняли 30 тысяч гражданских ученых. Всего выполнено 2 миллиона классификаций. За это время телескоп WISE зафиксировал 747 миллионов космических объектов, несколько тысяч из них, как полагают ученые, могут быть околозвездными дисками. По словам авторов, без помощи добровольцев последняя находка была бы невозможна.

Ранее земляне впервые смогли увидеть зиму на спутнике Сатурна.