В NASA завили, что пребывание человека в космосе меняет ДНК

STYLERНаука и техника        14.03.2018 - 22:44
Фото: NASA (wikipedia.org)

В исследовании приняли участие близнецы

Аэрокосмическое агентство NASA заявило, что нахождение человека в космосе способно изменить его ДНК. Об этом пишет Live Science.

В эксперименте приняли участие близнецы-астронавты. Один из них провел в космосе год, а второй – сделал несколько краткосрочных полетов, которые в сумме составили 54 дня.

В результате медицинских наблюдений было установлено, что пребывание в космосе меняет часть ДНК человека.

Ученые сообщили, что физические изменения Скотта Келли (рост и ориентировка в пространстве) пришли в норму после годового пребывания на Земле. А вот 7% его ДНК изменились навсегда.

Видео: NASA обнаружило "космический ген" (youtube.com/PBS)

Специалисты пришли к выводу, что существует некий "космический ген", который активируется только после попадания человека в условия пребывания в космосе.

В числе генов, которые подверглись изменениям, оказались гены, связанные с иммунной системой, формированием костной ткани, кислородным голоданием и избытком углекислого газа в организме.

По словам самого Келли, который год провел в космосе, значительных изменений с его здоровьем не произошло. Умственные способности астронавта также оказались неизменными.

Ученые также предполагают, что причиной изменений могли стать различия в еде, окружающей среде и влияние некоторых "излучений".

Ранее украинский инженер NASA рассказал о запуске ракеты Илона Маска.