По случаю взбудоражившего весь мир австралийского рейса украинского крылатого гиганта Ан-225 “Мрия”, Styler собрал интересные факты, редкие фото и видеокадры, связанные с крылатым рекордсменом
Ан-225 “Мрия” - уникальный транспортный реактивный самолет, построенный на Киевском механическом заводе. На его счету 240 рекордов, многие из которых занесены в Книгу рекордов Гиннесса. Каждый рейс самого большого самолета в мире сопровождается пристальным вниманием общественности, принося новые достижения в копилку его рекордов. Очевидцы взлетов и приземлений самолета с восторгом делятся эмоциями от пережитой встречи с летающим гигантом.
10 мая 2016 года самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия" отправился в свой первый коммерческий рейс на родину кенгуру. Украинский авиагрузовик доставлял в Австралию 130-тонный электрогенератор. Стартовав из аэропорта "Киев-Антонов" в Гостомеле Киевской области, самолет отправился в Прагу, где в его “кузов” загрузили электрогенератор. Оттуда “Мрия” полетела в аэропорт австралийского города Перт, совершив по пути три технические посадки в Туркменистане, Индии и Малайзии.
В Австралии самолет ожидал не только заказчик. На Facebook-странице аэропорта города Перт новости о “Мрие” моментально собирали массу “лайков” и репостов. Австралийский рейс гиганта сопровождался широким освещением в национальной прессе, которая окрестила Ан-225 “Повелителем небес” (King of the sky).
Фото: В аэропорту Перта "Мрию" встречали тысячи зрителей, но гораздо больше людей собралось у забора, чтобы следить за посадкой крылатого гиганта оттуда (Facebook / Elizabeth Fussell)
Фото: Не обошлось и без торжественной части - экипаж самолета приветствовали австралийские чиновники, представители общественности и СМИ (Facebook / Antonov)
Фото: Для "Мрии" была выделена специальная посадочная полоса - именная (Facebook / Antonov)
15 мая крылатый гигант совершил успешную посадку в аэропорту Перта, где его встречали тысячи зрителей.
По информации местных СМИ, желающих увидеть украинский мега-самолет было так много, что на дорогах, ведущих к аэропорту Перта, образовались огромные заторы. Многие ночевали в своих автомобилях, чтобы занять удобную наблюдательную позицию. Зрителей не остановили ни дождь, ни холодная погода, ни тот факт, что украинка Джамала накануне вырвала победу на конкурсе Евровидение у австралийки.
А австралийский комик даже записал песню об украинской "Мрие".
17 мая “Мрия” отправилась из Австралии в Германию, чтобы выполнить очередной заказ на доставку супер-груза.
Ан-225 “Мрия” был создан конструкторским бюро “Антонов” в 1985-1988 годах. Сразу после завершения строительства новый самолет стал рекордсменом - вторым на счету киевского авиазавода после Ан-124 “Руслан”. От последнего он унаследовал значительную часть узлов и конструкторских решений. Главными отличиями от предшественника стала увеличенная грузоподъемность и возможность использования в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля - по сути, летающего космодрома. Также, для удобства погрузки-выгрузки, доступ к грузовому отсеку конструкторы перенесли из хвостовой части самолета в носовую.
Фото: Соотношение масштабов самолетов КБ "Антонов" (antonov.com)
Фото: Проекции самолете Ан-225 "Мрия" (antonov.com)
Фото: Так выглядел Ан-225 до модернизации 2000 года (nashagazeta.ch)
Изначально основной задачей Ан-225 была перевозка различных частей ракеты-носителя “Энергия” и космического корабля “Буран”. На счету “Мрии” - 14 полетов с “Бураном” общей продолжительностью более 28 часов. С распадом СССР финансирование программы “Энергия-Буран” прекратилось и проект был остановлен.
Фото: Самолет Ан-225 с космическим кораблем "Буран" (antonov.com)
Вторую жизнь “Мрия” получила после модернизации 2000 года. Самолет приспособили для коммерческого использования. В мае 2001-го “Мрия” прошла все необходимые испытания и получила сертификацию “Авиационного Регистра Межгосударственного Авиационного Комитета” и “Укравиатранс”. С тех пор и по настоящее время самолет выполняет коммерческие перевозки в составе парка авиакомпании “Авиалинии Антонова”, являющегося транспортным подразделением ГП “Антонов”.
Фото: Ан-225 "Мрия" рядом с одним из самых больших пассажирских самолетов Boeing 747 (antonov.com)
В 2009 году "Мрия" пережила очередную модернизацию, которая позволила увеличить срок службы самолета на 25 лет - до 45 лет в общей сложности.
Фото: Фюзеляж, возможно, второго экземпляра Ан-225 (airliner.net)
В ноябре 2004 года Международная авиационная федерация внесла Ан-225 в Книгу рекордов Гиннесса за его 240 рекордов. На счету “Мрии” - рекорды за перевозку самого тяжелого груза массой 253 тонны, самого тяжелого моногруза массой 187,6 тонн, а также самого длинного груза длиной 42,1 метра (две лопасти ветряной электростанции).
Фото: "Мрия" после модернизации (antonov.com)
27 сентября 2012 года в рамках авиасалона “Авиасвит-XXI” на борту Ан-225 на высоте 10 500 метров была проведена самая высотная в мире выставка. В фюзеляже “Мрии” была размещена экспозиция из 500 картин. Этот рекорд был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.
Фото: Самая высокая выставка живописи на борту Ан-225 (antonov.com)
3D-панорама Ан-225 "Мрия" (svit-navkolo.com)
Свой первый рекорд Ан-225 установил еще 22 марта 1989 года, поднявшись в небо с грузом в 156,3 тонны на борту. Тем самым украинский самолет одновременно превзошел 110 мировых авиационных рекордов.
Ан-225 существует в единственном экземпляре. Работы над вторым экземпляром периодически возобновляются и останавливаются (изготовлена часть фюзеляжа), но для завершения постройки необходимо примерно $120 млн. Этих средств у госпредприятия нет;
Ведутся исследования по использованию Ан-225 в качестве первой ступени космического комплекса для коммерческих запусков полезных грузов в космос, причем один из вариантов предусматривает беспилотное управление самолетом;
Топливо “Мрии” находится в 13 крыльевых баках самолета, а его вес при полной заправке составляет 365 тонн;
Ан-225 расходует 15,9 тонны топлива в час (при полете в крейсерском режиме);
На заправку баков топливом требуется от 7 до 70 авто-заправщиков, которые заливают топливо от 30 минут до полутора суток, а количество заправщиков зависит от их вместимости (от 5 до 50 тонн), то есть от 7 до 70 заправщиков.
Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние более 15 тысяч километров. При полной загрузке “Мрия” может находиться в воздухе около двух часов;
Шасси самолета включает двухстоечную носовую и 14-стоечную главную опоры, на каждой из которых размещено по два колеса. 32 шины “Мрии” требуют замены через каждые 90 посадок, а стоимость каждой покрышки - около $1000;
С начала эксплуатации самолет налетал более 3,5 тысяч часов, что приблизительно равняется 1 870 000 км или более 46 виткам вокруг Земли по экватору;
Самолет отрывается от земли на скорости 560 км/ч, приземляется на скорости 295 км/ч;
Фюзеляж (кузов) самолета покрыт специальной полиуретановой краской;
Суммарная мощность двигателей самолета, при условном переводе в автомобильную систему измерения, составляет около 75 тысяч лошадиных сил;
Единственный самолет, превосходящий Ан-225 “Мрия” по размаху крыла - Hughes H-4 Hercules - относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году;
В грузовой отсек Ан-225 можно поместить в четыре раза больше груза, чем в Боинг-737, а при необходимости туда поместится и сам корпус Боинг-737;
Большой вес самолета приводит к тому, что шасси оставляют следы на взлетно-посадочном полотне, а потому принять его может далеко не каждый аэропорт;
Габариты и масса:
Двигатели:
Летные данные:
Доступ в грузовой отсек Ан-225 осуществляется через носовую часть самолета, которая откидывается наверх и закрывается всего за 10 минут.
Фото: Внутри Ан-225 "Мрия" легко помещается грузовик с контейнером... (antonov.com)
Фото: ...габаритная армейская бронетехника... (antonov.com)
Фото: ...другой самолет... (antonov.com)
Фото: ...и даже поезд (vokinburt.livejournalcom)
Для открытия рампы Ан-225 выполняет так называемый “поклон слона”: передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, установленные под передним порогом грузовой кабины.
Фото: Опора, предназначенная для выполнения "поклона слона" (don-sky.org.ua)
Грузовая rабина Ан-225 герметична. Она имеет длину 43,32 метра, ширину 6,4 метра и высоту - 4,4 метра.
Фото: Грузовой отсек "Мрии" напоминает ангар для самолетов и как бы говорит "грузи меня полностью!" (don-sky.org.ua)
Это позволяет разместить внутри фюзеляжа 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10 или 50 легковых автомобилей, а также моногрузы весом до 200 тонн.
Фото: Шасси Ан-225 "Мрия" (don-sky.org.ua)
Самолет способен перевозить грузы и на фюзеляже (на крыше). Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система креплений.
Ан-225 "Мрия" неоднократно участвовал в гуманитарных операциях. В октябре 2009 года Ан-225 выполнил несколько рейсов по доставке в Самоа генераторов, необходимых для восстановления работы электростанции, поврежденной цунами.
Фото: Загрузка лопасти ветряной электростанции (antonov.com)
В феврале 2010 года “Мрия” выполнила перевозку крупногабаритной строительной техники (бульдозеры, грузовики, тягачи, погрузчики) для ликвидации последствий землетрясения на Гаити. Груз весом 108 тонн доставлен из Токио (Япония) в Санто-Доминго (Доминиканская Республика) по заказу правительства Японии, а потом наземным путем - в столицу Гаити Порт-о-Пренс.
В марте 2011 года авиагигант “Антонова” доставил в Японию гуманитарные грузы, генераторы и технику общей массой 140 тонн по заказу правительства Франции.
Экипаж Ан-225 состоит из шести человек: командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, старшего бортинженера, бортинженера по авиационному оборудованию, бортрадиста. Еще 12 человек отвечают за обслуживание авиатранспорта в воздухе.
Фото: Пилоты не смогли бы обойтись без своей команды (don-sky.org.ua)
Пассажирский отсек разделен на две части: в передней находится экипаж самолета, а в задней - сопровождающий и обслуживающий персонал.
Фото: Зона отдыха летного состава Ан-225 (don-sky.org.ua)
Задняя часть кабины сопровождающих, предназначена для приема пищи, работы с технической документацией и проведения конференций.
Чтобы стать командиром Ан 225, необходим 5-летний стаж полетов на самолете Ан-124 в качестве командира.
Фото: Командир воздушного судна Дмитрий Антонов (asialive.info)
Фото: Штурвал самого большого самолета в мире с логотипом КБ "Антонов" в центре (don-sky.org.ua)
График полетов Ан 225 - нерегулярен - от 2-3 в месяц, до 1-2 в год.
Фото: "Стена славы" - наклейки, оставленные гостями "Мрии" на одной из его дверей (don-sky.org.ua)
Самая отдаленная точка от базового аэропорта, в которой удавалось побывать украинскому самолету, - остров Таити, входящий в состав Французской Полинезии. Расстояние по короткой дуге земного шара около 16 400 км.
Ресурс самолета - 8000 летных часов, 2000 взлетов/посадок, 25 календарных лет (увеличен до 45 лет).
Читайте также: 70 лет истории украинских электромобилей.