Американские астрономы пообещали мощнейший взрыв во Вселенной

Американские астрономы пообещали мощнейший взрыв во Вселенной Фото: P. Marenfeld/NOAO/AURA/NSF, ibtimes.co.uk

Таков будет эффект от столкновения двух черных дыр из созвездия Девы

Астрономы из США опубликовали в журнале Nature результаты сенсационного исследования, согласно которому Вселенную ждет мощное потрясение.

Две сверхмассивные черные дыры, вращающиеся в центре далекой галактики, непременно столкнутся и вызовут один из мощнейших взрывов во Вселенной. При этом выделится в сто миллионов раз больше энергии, чем при взрыве сверхновой звезды.

Радует одно: космическая катастрофа произойдет примерно через миллион лет, сообщает Лента.ру.

Местонахождение пары черных дыр PG 1302-102 было установлено в начале 2015 года благодаря яркому пятну ультрафиолетового излучения в центре галактики. Одна из черных дыр облетает вторую по орбите примерно раз в пять лет. Со временем черные дыры все больше сближаются, генерируя волны в пространстве-времени.

Более яркая из черных дыр вращается со скоростью, достигающей семь процентов от скорости света. Астрономы выяснили, какой эффект такие скорости дают в ультрафиолетовом излучении (в два с половиной раза ярче, чем в видимом свете). Один из авторов статьи сравнивает этот эффект с лампочкой, которая светит то на 100 ватт, то на 60, то на 20.

Многие черные дыры со временем сливаются. Например, гравитационные объекты в центрах Млечного Пути и Туманности Андромеды после поглощения последней первой примерно через 5 млрд лет объединятся в одну.

А тем, кто хочет полюбоваться звездами, рекомендуем посмотреть всемирный фотоотчет о "Персеидах 2015".