Бизнесмен был ранее замешан в строительных скандалах в Украине
Вокруг тендера на строительство ветки метро на Виноградарь в Киеве разгорелся скандал. Так, в тендере стоимостью около 6 млрд грн может выиграть компания, акционером которой является российско-украинский бизнесмен Владимир Петрук. Об это стало известно благодаря системе публичных государственных закупок "Прозорро", пишет "Обозреватель".
Ранее сообщалось, что в тендере на строительство Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь приняли участие три компании. Предложения поступили от компаний: "Индербудтонель", "Киевметрострой" и "Строительная компания Адамант" (на сегодня уже выбыла из процесса).
Позже выяснилось, что за компанией "Индербудтонель" стоит бизнесмен Владимир Петрук. Он является также председателем правления российской строительной ассоциации "Интерстроймонтаж", которая может быть близкой к кремлевским чиновникам, учитывая подряды, которые выигрывает компания.
Более того, Владимир Петрук не скрывает, что имеет широкие интересы в строительной отрасли РФ.
"Мы пришли на российский рынок в 1996 году и имеем большой опыт работы в северных регионах России. Например, в 90-е годы мы построили первое стеклянное здание на крайнем севере в Ханты-Мансийском автономном округе, которое эксплуатируется до сих пор", — сообщал бизнесмен российскому изданию "Комсомольская правда" в прошлом году.
Бизнесмен был также замешан в строительных скандалах в Украине. Ранее его компания выигрывала тендеры без конкуренции на различные подряды в столице. Один из эпизодов вспомнил на своей странице в Facebook украинский писатель Дмитрий Вовнянко.
Блогеры просят мэра Киева Виталия Кличко обратить на этот факт внимание.
Петрук также имеет опыт строительства метро в России. Как известно, подобные подряды зачастую получают близкие к кремлевским властям бизнесмены.
Пользователи сети также выразили мнение, что фирма сможет победить на тендере, так как экономические факторы для нее будут не первом месте.
Украинские блогеры также возмутились тем, что бизнесмен во время войны между Украиной и РФ давал интервью изданиям с ярко-выраженной анти-украинской позицией.
Отметим, что трасса участка будет проходить по территории Шевченковского и Подольского районов Киева. Комплекс объектов на территории электродепо планируется разместить в Подольском районе. Предполагается строительство двух станций метро - "Мостицкая" и "Проспект Правды", а также ответвления в сторону будущей станции "Виноградарь".
Финансирование расходов на строительство линии метрополитена будет осуществляться за счет средств городского бюджета, предусмотренных Программой экономического и социального развития Киева.
Как ведут себя на дорогах представители украинской власти