Ulichnaya Eda закрыла фестивальный сезон (фоторепортаж)
Всего за 2017-й год команда провела 11 мероприятий, за 5 лет - 44 фестиваля разных форматов и уже заявила 10 мероприятий на "Арт-заводе Платформа" на 2018-й год
4-5 ноября Ulichnaya Eda завершила свой пятый фестивальный сезон. В финальный уикенд этого года на “Арт-заводе Платформа” собрались 10 тысяч гостей. Теперь следующего фестиваля придется ждать аж до апреля 2018-го года.
На первом фестивале Ulichnaya Eda в 2013 году его основатель Роман Тугашев озвучил миссию: изменить отношение к уличной еде у горожан и у тех, кто ее готовит. На создание проекта Ulichnaya Eda его вдохновили ярмарки, фестивали и ивенты прогрессивных европейских столиц. И сейчас, подводя итоги пятого сезона, можно сказать, что ему это удалось. Киевляне знают, что уличная еда - это не только шаурма или чебурек и каждый раз, приходя на фестиваль, привыкли пробовать что-то новое.
Фото: Ulichnaya Eda (пресс-служба)
За 5 сезонов внедрения европейской культуры потребления и приготовления уличной еды произошло немало существенных изменений. Во-первых, фестиваль обрел свой дом. Не все знают, что “Арт-завод Платформа” не сразу стал местом проведения Ulichnaya Eda. Сначала фестиваль проходил во Дворике Галереи Лавры, на ВДНГ и на парковке ТЦ “Дарынок”. И только с 2014-го постоянным местом проведения стал “Арт-завод Платформа”.
Более того, именно фестиваль стал одной из причин ревитализации Дарницкого Шелкового Комбината в ныне крупнейший креативный кластер в Украине площадью 100 тыс. кв. м. За это время “Платформа” превратилась в закрытую экосистему, которая объединяет фестивали, бизнес, коворкинг, IT, арт, fashion, образование и другие индустрии креативной экономики.
С 2014 года различные мероприятия здесь посетили более 2 миллионов человек, а бизнес-community объединило более 300 различных стартапов и инновационных проектов.
Фото: Ulichnaya Eda (пресс-служба)
Во-вторых, фестиваль вырос по всем показателям:
- членов команды организаторов стало не 3, а 20;
- количество участников фуд-корта увеличилось с 8 до 100;
- оборот фестиваля вырос с 35 тысяч до 2 млн грн;
- число гостей увеличилось с 1 тысячи до 10-30 тысяч за уикенд.
Роман Тугашев отмечает не только количественный, но и качественный рост: “На первые фестивали к нам приходила в основном молодежь, по большей мере из любопытства. А сейчас к нам приходят целыми семьями по 2–3 поколения. И каждому из поколений у нас есть чему удивляться и чем заняться. И для них Ulichanaya Eda стала одним из любимых мест для встреч и отдыха”.
Качество отдыха на фестивале Ulichnaya Eda тоже выросло. Теперь это больше чем просто место, где можно попробовать много вкусного. Фестиваль реализовал новые для Украины виды отдыха и объединил в себе самые разные форматы ивентов: музыкальная сцена с молодыми и уже известными музыкантами, большая игровая зона для детей и родителей, развивающая зона для подростков, beauty-зона, инклюзивное пространство для людей с особыми потребностями, зона скидок и спецпредложений “Ulichnaya Eda рекомендует” и многие другие развлечения и сервисы.
Фото: Ulichnaya Eda (пресс-служба)
Но главным достижением является то, что фестиваль стал площадкой для разных категорий стартапов и началом множества историй успеха. Многие ее участники – фудтраки, кафе, рестораны, фермеры, нишевые крафтовые производители, хендмейдеры и просто любители готовить – смогли протестировать свой продукт на тысячах гостей, усовершенствовать его в условиях жесткой конкуренции, натренировать собственную команду в режиме non-stop, почувствовать свои силы и решиться на собственный бизнес.
Например, участники “П-Пельмени”, Fry Me, “Окно” и “Просто Пончик” открыли недавно свои точки на Бессарабке. “Чашка” - это не только сеть кофеен, но и гастро-школа “Чашка School”. Menya Musashi когда-то стартовали в столице именно с этого фестиваля и недавно открыли уже 5-е заведение. Make My Cake пришли на фестиваль с хорошим концептом из Одессы, но с жителями столицы они познакомились именно здесь, а затем открыли заведение в Киеве в 2016-м и 2017-м годах. Мороженое “Умка” стартовало с “Уличной еды” и сейчас имеет 1 заведение и две точки в центре Киева. Dos Amigos открыли два стационарных заведения и придумали второй формат точки для фестиваля - United Tastes Of America.
Фото: Ulichnaya Eda (пресс-служба)
Важно отметить, что помимо фестиваля Ulichnaya Eda, эта же команда организаторов делает и ивенты других форматов. На 2018-й уже запланированы три фестиваля Ulichnaya Eda, самые большие вечеринки города “Белые ночи” - традиционно в первые и последние летние ночи, ресторанный формат “Городской праздник еды”, тематические Kyiv Coffee Festival и Kyiv Beer Festival, новый фестиваль Kyiv Wine Festival и другие еще не анонсированные форматы. Эти анонсы делают фестивальный сезон на “Арт-заводе Платформа” еще более ожидаемым.