Стильно, красиво, но дорого. Киевский ЦУМ после реконструкции удивил не только роскошным интерьером и эскалаторами, но и ценами. На шопинг нужно брать с собой минимум 1 тыс. долларов. И то вряд ли хватит
Вид огромного здания в строгом геометрическом стиле с выступающими окнами-витринами всегда вызывает у меня приятное чувство легкой ностальгии. Особенно зимой. В детстве, прогуливаясь по заснеженному предновогоднему Крещатику, мы с родителями обязательно заходили в ЦУМ – в эту "машину времени", контактный музей советского прошлого. Зачем? Чтобы поглазеть на новые поступления, прицениться ну и погреться, куда ж без этого.
Обстановка, ассортимент товаров да и отношение персонала к клиентам здесь не менялись из года в год. За массивными дверями скрывался мраморно-хрустально-золоченый интерьер "по-бАгатому". При виде хрустальных люстр, отполированных колон, застекленных витрин, на которые даже дышать было нельзя, становилось понятно – ты попал в центральный универмаг Киева.
При этом в каком бы статусе ты сюда не зашел, отношение к тебе будет одинаково хамоватое. Продавщицы, "старые коммунистки", будут смотреть на тебя немного заносчиво и с высока со своим классическим "если не будете брать, тогда и показывать незачем". В добавок обязательно скажут родителям, чтобы смотрели за своим "дитём", а то, не дай бог, заденет стокилограммовые мраморные часы на постаменте. Еще один "атрибут постсоветского сервиса" - уборщица с длинной шваброй, которая ворчала на посетителей, заносивших на обуви снег.
Различных товаров здесь была уйма. Правда, бесполезных. Иконы из янтаря, кубки, графины, расписные тарелки, фарфоровые фигурки, наборы для письма и еще сотни переживших свое время вещей. Так и не понятно, кому все это было нужно. На следующих этажах находились товары попрактичнее: обувь, одежда, зонтики, шапки, школьная форма. И конечно же пропахший старой сахарной пудрой и дешевым кофе буфет.
И все же старый добрый ЦУМ оставался все тем же "дедушкой ЦУМом" с унылым интерьером, "идеологически подкованным" персоналом и странным выбором товаров. Одним словом, музей.
Фото: Интерьер ЦУМа перед закрытием на реконструкцию в 2012 году (photo.kievjournal.com)
И вот, свершилось! Когда музей-универмаг даже "выходцам из союза" стало неинтересно посещать, а по всему Киеву один за другим вырастали новенькие ТРЦ, столичный ЦУМ закрыли на четырехлетнюю реконструкцию.
Архитекторы пообещали содрать советский налет, разработав ультрасовременный вау-интерьер. При этом сохранить концепцию классического универмага – самообслуживание и продажа товаров с открытой выкладкой.
Официальное открытие обновленного ЦУМа состоялось на выходных 3-4 декабря.
Вокруг этого события навели столько шума, что не посетить новый ЦУМ было сложно. На открытие приходили целыми семьями. Столько народу этот магазин видел, наверное, только в 1939 году, когда он впервые открыл свои двери посетителям.
Теперь здесь нет двухэтажных витрин с бесполезными товарами, нависающего хрусталя и позолоты "по-багатому", все продавцы-консультанты вышколены и улыбчивы, а уборщицы больше не кричат вам в спину о грязной обуви… Но и доступных товаров здесь тоже не оказалось.
Слух о непомерной стоимости товаров быстро разлетелся в сети. Ошарашенные посетители предупреждают о футболках за 12 тыс. грн, курточках за 30 тыс. и сумках за 40 тыс.
Не верю! До последнего надеюсь, что это какая-то ошибка. Несмотря на "центральный статус", в ЦУМе всегда можно было подобрать товар на любой кошелек.
Иду проверять…
Эскалаторы – первое, на что обращаешь внимание, попадая в обновленный ЦУМ. Шикарно, оригинально, завораживающе.
"Из-за модернизации эскалаторов кажется, что люди летают между этажами", - пишут в соцсетях.
Именно эскалаторам нужно вручить "приз зрительских симпатий". Иногда складывалось впечатление, что люди приходили в ЦУМ только ради того, чтобы сделать селфи на фоне движущихся лестниц с голубой неоновой подсветкой.
Забегая наперед скажу, если вы не готовы потратить минимум 2-3 тыс. долларов на шопинг, тогда эскалатор – ваше единственное развлечение на этот вечер.
Серьезно, без шуток. Киев, 2016 год, а очередь на эскалаторы в день открытия была такая, как в час пик в метро.
Нужно было воспользоваться обычной лестницей, скажете вы. Так ее в обновленном ЦУМе нет. Зато есть лифт. Дождаться который – еще то испытание. Лифты по несколько минут стояли на этажах, пока возмущенные посетители решали, кому пожертвовать собой и выйти из перегруженного подъемника.
И все же, отключая снобизм, следует отметить, что минималистичный и очень стильный интерьер столичного универмага действительно подкупает. Новое убранство ЦУМа не идет ни в какое сравнение с его предыдущим мраморно-золотым "Пшонка стайлом". Теперь и на фоне эскалаторов сфотографироваться не зазорно.
"Фестиваль жлобства, безумия и унижения": цены в ЦУМе
Цены в ЦУМе. В ближайшем будущем, услышав эту фразу, люди знающие будут сокрушительно кивать головой, тоскливо осознавая свою, простите, ущербность.
С выпученными глазами и обезумевшими улыбками люди выходили из ЦУМа, передавая эстафету удивления другим, еще ни о чем не подозревающим, посетителям.
"Валя, тут такие цены – мама не горюй!" - слышим на входе.
"Не, ну так а шо ты хотела? Европейские цены, в Европу ж идем", - улыбается парень.
Пройдя по первому этажу, понимаю, что на следующие мне подыматься уже как-то не хочется. Я не то чтобы сумку за 30 тыс. грн, а брелок к этой сумке вряд ли себе куплю.
Если вы не можете позволить себе сумку-клатч от Майкла Корса, рюкзак от Марка Джейкобса или какого-то еще именитого дизайнера, обратите внимание на брелки для сумок. Хотя и здесь вас ждет разочарование. Стоимость декоративных брелков из перьев и пластиковых глазок стартует от 1000 грн.
Прогуливаясь по ЦУМу вскоре понимаешь, что сотни людей вокруг, не сговариваясь, на уровне коллективного подсознательного, организовали массовую игру-флешмоб – найди самую дорогую вещь в универмаге.
Так как эскалаторы уже объезжены, фотки сделаны, а других бесплатных развлечений больше нет, остается слоняться по этажам и вглядываться в розовые ценники.
В пятерке безусловных лидеров рейтинга неадекватности попадают женские носки TWIN-SET SIMONA BARBIERI за 1786 грн. Они с бантиком.
Также нашлись платья-вышиванки от украинского дизайнера Виты Кин. Кстати, одна из таких вышиваночек есть в гардеробе бурлеск-дивы Диты фон Тиз.
Какие же удовольствия можно себе позволить в обновленном ЦУМе, кроме как ходить и фотографировать ценники?
1. На третьем этаже сделали выставку одежды по разным эпохам. Кстати, раритетные платья взяты из фонда музея украинской моды 40-80-х годов.
Фото: В ЦУМе открыта бесплатная выставка украинской моды (РБК-Украина)
2. Нижнее белье. В отделе нижнего белья можно отыскать вещи и за 300 и за 1000 грн, что радует. Хотя на фоне носков за 1800 грн не понятно, почему женское бра, где и ткань получше и выкройка посложнее, стоит дешевле. Наценка за бренд? Ну нет, обойдемся.
Фото: Стоимость нижнего белья в ЦУМе вполне приемлема (РБК-Украина)
3. Одежда от украинских дизайнеров. Да, как и было обещано, в ЦУМе также можно найти одежду от отечественных дизайнеров. Именно она и должна была занять ту саму нишу одежды "для среднего кошелька". Однозначно, платье от нашего дизайнера за 9 тыс. грн смотрится более привлекательно, нежели платье от американского дизайнера за 20 тыс. грн. Однако и цены на вещи от украинских производителей неприятно кусаются.
4. Фрукты. Фудкорт на шестом этаже открыт не полностью. В день открытия здесь можно было купить не только кофе с десертом, а даже сырую рыбу. Но и здесь не все как для людей. Салат в стаканчике с кусочками семги обойдется в 90 грн, 290 г ролов – 299 грн. Зато можно затариться фруктами. К примеру, килограмм мандаринок вам взвесят за 36 грн, яблок – 19 грн.
5. Бесплатные магнитики. Было и такое. И кстати, раздача бесплатных магнитиков в день открытия пользовалась небывалой популярностью.
После реконструкции ЦУМ уже однозначно не тот, что был прежде. Из унылого старичка он превратился в чопорного франта. Роскошный, красивый, но безумно дорогой.
Интересно, собственники обновленного универмага продумали, как будут "отбивать" его реконструкцию? Так как во время официального открытия кассы и примерочные одиноко пустовали, в то время как на эскалаторы выстраивались очереди.
Такое количество посетителей говорит также о том, что люди надеялись найти здесь что-то и по своему кошельку, а вместо этого встретили какой-то нецелесообразный лоск.
ЦУМ как был, так и остался музеем. Только если раньше там нечего было покупать, то сейчас – не за что.
Единственное, что радует – так это внешний вид обновленного ЦУМа. С наступлением темноты, когда включается радужная подсветка, конструктивистское здание перевоплощается в редкое украшение Крещатика. Остается только надеяться, что со временем окна не завесят отвратительной рекламой.