Ученые NASA обнаружили уникальное космическое "цунами"

Ученые NASA обнаружили уникальное космическое "цунами" Космическое "цунами" (Кадр из видео/YouTube/NASA Goddard)

Газовая волна сформировалась несколько миллиардов лет назад

Ученые NASA обнаружили огромную волну, так называемое космическое "цунами" из горящего газа. Об этом сообщается на сайте NASA.

С помощью радиотелескопа Chandra исследователи зафиксировали уникальное явление - огромную газовую волну, которая вдвое больше Млечного Пути, в скоплении Персея.

Сообщается, что скопление Персея расположено на расстоянии около 240 млн световых лет от Земли, большая часть материи в нем имеет газообразную форму.

"Персей - один из самых массивных близлежащих кластеров и самый яркий в рентгеновских лучах, поэтому данные Chandra предоставляют нам несравненные детали. Волна, которую мы идентифицировали, связана с пролетом меньшего кластера, который показывает, что деятельность по слиянию, которая произвела эти гигантские структуры, все еще продолжается", - сообщил ученый Стивен Уокер из Центра космических полетов Годдарда в Гринбелте.

Видео: Ученые обнаружили космическое "цунами" (YouTube/NASA Goddard)

Исследователи также обнаружили, что размер волн соответствует напряженности магнитного поля кластера. Если он слишком слаб, волны достигают гораздо больших размеров, чем наблюдаемые. Если они слишком сильны, они не образуются вообще.

Это исследование позволило астрономам исследовать среднее магнитное поле по всему объему этих кластеров, измерение, которое невозможно сделать никакими другими способами.

Известно, что космическое "цунами" сформировалась несколько миллиардов лет назад. Температура газа настолько огромна, что он выделяет рентгеновское излучение.

Напомним, ученые узнали, как звучит Сатурн.