Ученые открыли гравитационные волны, предсказанные Эйнштейном 100 лет назад

Ученые открыли гравитационные волны, предсказанные Эйнштейном 100 лет назад Фото: Ученые обнаружили гравитационные волны (фото с itc.ua)

Исследователи засекли волны от столкновения двух черных дыр, произошедшего 1,3 млрд лет назад

Американские ученые из обсерватории LIGO обнаружили гравитационные волны, существование которых было предсказано Альбертом Эйнштейном 100 лет назад.

Об этом заявили в Национальном научном фонде США.

Исследователям удалось засечь гравитационные волны от столкновения двух черных дыр, вращавшихся друг вокруг друга. Черные дыры массой в 29 и 36 раз больше Солнца столкнулись около 1,3 млрд лет назад в небе Южного полушария.

Гравитационные волны - это волны в пространстве-времени, которые формируются вокруг движущихся сверхмассивных объектов и распространяются, искривляя пространство, сквозь которое проходят. Эти волны содержат важную информацию о природе гравитационных сил. Эйнштейн предсказал существование гравитационных волн в уравнениях общей теории относительности, однако до настоящего времени эмпирических доказательств этого явления не было.

Согласно общей теории относительности, черные дыры, которые вращаются вокруг общего центра, теряют энергию, излучая гравитационные волны. Через миллиарды лет они сближаются и образуют одну более массивную черную дыру, а часть общей массы черных дыр преобразуется в энергию, которая излучается как всплеск гравитационных волн.

Марк Цукерберг уже отреагировал на это событие восторженным постом в Facebook.

"Это одно из самых больших открытий современной науки. Альберт Эйнштейн - один из моих героев, поэтому я внимательно следил за этим. Эйнштейн первым предсказал гравитационные волны 100 лет назад в его общей теории относительности. Гравитационные волны - это рябь в ткани пространства-времени, созданной движением масс. Большинство из них слишком малы, чтобы их засечь, поэтому нам нужно отслеживать волны, идущие от таких событий как Большой взрыв, коллапс звезды или столкновение черных дыр. Вдохновляет думать обо всех жизнях и усилиях, поколениями прилагавшихся для совершения этого открытия и изучения нашей Вселенной. Поздравляю всех, кто помог этому случиться. Эйнштейн бы гордился вами", - написал основатель Facebook.

Scientists just confirmed the detection of gravitational waves. This is one of the biggest discoveries of modern...

Опубликовано Mark Zuckerberg 11 февраля 2016 г.

Напомним, ранее британские ученые получили карт-бланш на генное модифицирование людей.