Ученые выяснили, какой фрукт предотвращает рак

Ученые выяснили, какой фрукт предотвращает рак Иллюстративное фото (pixabay)

Виноград - действенное лекарство при борьбе с раком легких

Специалисты из Женевского университета выяснили, что виноград обладает полезными свойствами для борьбы с раком легких. Способствуют этому соединения ресвератрола, которые выделяются некоторыми растениями в качестве защитной реакции против паразитов, сообщает Science Daily.

Для определения пользы винограда в борьбе с болезнью, ученые провели ряд экспериментов на лабораторных мышах. Одних животных подвергли воздействию канцерогена, что находится в табачном дыме, других лечили ресвератролом.

Мыши были разделены на четыре группы. В первой грызунам не давали ни канцерогена, ни ресвератрола, во второй - оба вещества сразу, а двух остальным группам давали по одному из веществ.

Во время исследований специалисты решили вводить животным ресвератрол через нос, чтобы вещество быстрее достигало легких. Так они смогли подтвердить гипотезу о пользе вещества, содержащегося в винограде.

Как оказалось, у мышей, которые получили ресвератрол, размер опухоли сокращался примерно на половину, у других подопытных сдвига не наблюдалось.

Напомним, что генотерапия вылечила мышей от кокаиновой зависимости. В стволовые клетки вводился ген метаболизирующего наркотик фермента. Из клеток вырастили небольшой фрагмент ткани кожи. После пересадки мышам "клеточный имплантат" продолжал синтезировать фермент и грызуны теряли интерес к кокаину.

Мы писали, что ученые выяснили, почему котов нельзя использовать для защиты от нашествия грызунов.

А также о том, что ученые придумали новый препарат для лечения меланомы.

Видео: Ляпы украинских политиков