Отмечается, что качество транспорта и стоимость перевозки могут быть напрямую связаны с общим благосостоянием страны
В сети рассказали, как выглядит общественный транспорт в мире и сравнили его с украинским. Об этом сообщает zik.
Отмечается, что чем беднее страна, тем общественного транспорта меньше и он более тесный, и наоборот – если богаче, тогда транспорт должен быть просторнее и комфортнее. Хотя, есть исключения из правил. Например, час пик. К примеру, Япония и их метро, где специальные люди "пакуют" людей в переполненные вагоны. Поэтому, все оно, конечно, относительно, однако прослеживаются свои закономерности, как, например, стоимость услуг и средняя зарплата, которую получают жители той или иной страны.
Издание наводит пример Польши, где экономический уровень жизни у поляков в разы выше, а средняя зарплата составляет около четырех тысяч злотых в месяц, то есть это где-то 30 тысяч грн.
Журналисты отметили, что в среднем путешествие в общественном транспорте полякам обходится где-то три злотых, то есть 22 грн. У них также действует единый электронный билет, то есть, благодаря которому можно проехаться не только на автобусе, но и в электротранспорте или метро. Если сравнить с расходами украинцев, то можно увидеть четкую аналогию – в среднем в четыре раза поляки больше зарабатывают, и в четыре раза больше платят за общественный транспорт.
Также сказано, что и во Франции, где зарплата в среднем на 10 раз больше, чем в Украине, и общественный транспорт дороже на аналогичное соотношение.
Также в пример привели Данию, где средняя зарплата датчан составляет 5000 евро, а это более 150 тыс. грн. То есть где-то в 20 раз выше украинской. Чтобы прокатиться на автобусе в Копенгагене придется потратить 100 грн., а то и больше и это примерно в двадцать раз дороже, чем у нас.
Отмечается, что качество транспорта и стоимость перевозки могут быть напрямую связаны с общим благосостоянием страны, но не всегда.
Так, в Китае средняя заработная плата составляет 750 долларов, то есть 20 тысяч гривен. Но цена в общественном транспорте такая же, как и у нас, и колеблется от 4 до 8 грн. Журналисты утверждают, что в крупных городах Китая качество транспорта, несмотря на большое количество населения, – высокое и даже на уровне с городами Западной Европы.
В тоже время, украинские перевозчики не предоставляют полного спектра услуг, которые должны входить в стоимость проезда.
Напомним, что Кличко заявил, что маршрутки в Киеве "вытеснят" доступным общественным транспортом.