Последние новости
Все новости
Главная Жизнь Назван популярный напиток, который помогает защититься от рака
Жизнь 25 марта 2024 · 16:05

Назван популярный напиток, который помогает защититься от рака

Анна Шиканова Анна Шиканова Редактор Styler
Назван популярный напиток, который помогает защититься от рака

Ученые назвали напиток, который помогает защититься от рака (фото: pixabay.com)

Ученые обнаружили важные качества у обычного кофе, который мы пьем ежедневно. Оказалось, что употребление этого напитка в разы снижает риск рецидива одного из вида рака.

Об этом сообщает РБК-Украина (проект Styler) со ссылкой на исследование, опубликованное в "Международном журнале рака".

Исследовательская группа под руководством профессора Эллен Кампман из Университета Вагенингена и исследований в Нидерландах, изучила взаимосвязь между употреблением кофе и всеми рецидивами раку, а также со смертностью от всех причин у людей с колоректальным раком.

Предварительные исследования показали, что кофе угнетает рост толстой кишки. В новом исследовании использовали данные 1719 человек с колоректальным раком, чтобы изучить, как именно кофе может влиять на прогрессирование рака толстой кишки.

Употребление кофе и другие характеристики способа жизни были собраны с помощью специальных анкет на момент установления диагноза. А данные о рецидивах и смертность от всех причин были взяты из Голландского онкологического реестра и базы данных личных записей.

За более чем 6 лет наблюдений произошло 257 рецидивов, а также 309 смертей. Дальнейший анализ показал, что употребление более 4 чашек кофе в день было связано со снижением риска рецидива рака толстой кишки на 32% в сравнении с употреблением 2 чашек кофе в день.

На общую смертность также повлияло употребление кофе. Однако этот эффект был нелинейным, и оптимальное употребление составило от 3 до 5 чашек в день. При более высоком употреблении общая смертность снова увеличилась.

В целом, результаты показывают, что ежедневное употребление кофе может быть связано с низким риском рецидива колоректального рака и низким риском ранней смерти.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями
FB TG X VB