Сравнение дорог Украины и Беларуси
Действительно ли так резко отличаются дороги в Украине и Беларуси, стоит ли ждать улучшений в качестве дорожного покрытия в нашей стране уже в ближайшее время – в материале Styler
Этим летом стало известно, что Украина попала в десятку стран с наихудшим качеством дорожного покрытия, согласно рейтингу Всемирного экономического форума. Наша страна заняла 137 место из 144. В рейтинге худших также оказались Румыния, Молдова, Гвинея и Монголия. Согласно этому же рейтингу, лучшие в мире дороги – во Франции, в Сингапуре и в Объединенных Арабских Эмиратах.
В то же время в этом году на ремонт и строительство новых дорог в Украине выделят 20 миллиардов гривен. Эксперты уже успели назвать эту сумму беспрецедентной, ведь так много денег на улучшение качества дорог в Украине давно не выделяли. Но чтобы дороги улучшились в нашей стране повсеместно, нужно в три-четыре раза больше денег, и еще минимум пять-семь лет регулярных и масштабных работ по ремонту, говорят эксперты.
18 августа, на заседании правительства премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что в следующем году увеличатся темпы строительства и ремонта дорог, а изменения будут заметны в течение нескольких следующих лет.
"Я думаю, что три-пять лет – и мы наведем идеальный порядок на дорогах. Понятно, что мы еще не дойдем до каждого уголка, но в большинстве, я думаю, украинские граждане почувствуют, что ситуация изменилась", – сказал премьер.
В Украине часто сравнивают качество дорожного покрытия с качеством дорог в европейских странах. В этот раз Styler решил сравнить дороги в Украине и Беларуси. Дороги в Беларуси традиционно считают более хорошими, чем в Украине. Так ли это на самом деле?
“Дороги в Беларуси хорошие, но жить там немного скучно”
Киевский фотограф Виктор Сеньков раньше регулярно бывал в Беларуси, когда навещал своих родственников. По его словам, дороги в Беларуси были хорошие и пять-шесть лет назад.
"Даже несколько лет назад я был поражен, насколько хорошие дороги в Беларуси! Я был там несколько лет назад, а вот буквально недавно там бывал мой кум. Он рассказывал, что за это время мало что поменялось, и дороги там по-прежнему хорошего качества. Говорил: “Пересекаю границу, и сразу будто в Европе оказываюсь! А когда возвращаюсь обратно – у нас чуть ли не как Сомали”. Он въезжал на территории Беларуси, когда ехал из Чернигова в Гомель", - вспоминает Виктор.
По его словам, кроме дорог, в Беларуси также нельзя не заметить хороше городское благоустройство.
“Травка аккуратно подстрижена, столбики чистые, а бордюры все идеально ровные. Также траву стригут вдоль следования электричек и поездов. Дороги в Беларуси хорошие, но жить там немного скучно. Жизнь даже в столице более размеренная, чем в динамичном Киеве. Кстати, там практически нет МАФов, как у нас. И чтобы купить что-нибудь перекусить, например, хот-дог, нужно пройти несколько кварталов в поисках единственного магазина”, - рассказывает фотограф.
Судя по историям, которые рассказывали Виктору его друзья и знакомые, на дорогах в Беларуси практически все водители строго соблюдают правила дорожного движения. Дать взятку ГАИшнику в Беларуси – явление редкое, если не уникальное, ведь взяток они практически не берут, говорит Виктор.
“Если в Украине при ограничении скорости в 60 километров законом допускается превышение скорости еще на пять-десять или даже двадцать километров, то при въезде в Беларусь надо помнить: ограничение до 60 километров значит, что выше 60 км/ч ездить нельзя. В Беларуси 60 – это значит 60, а 90 – значит 90 и не более. Но при этом если мелкое нарушение совершил водитель на автомобиле с иностранными номерами, то в первый раз можно обойтись не штрафом, а просто предупреждением. По крайней мере, мне так рассказывали”, - объясняет он.
По словам Виктора, разница в качестве дорог Украины и Беларуси также бросается в глаза и белорусам, которые приезжают в Украину.
“Несколько лет назад как-то из Минска приехала знакомая. Она заметила, что дороги у них лучше. Ее также удивило, что даже в центре Киева грязно, и газоны не пострижены. Также ко мне в гости приезжал отец. И он обратил внимание на разное качество наших дорог", - говорит Виктор.
“В селах Беларуси дороги в лучшем состоянии, чем наши центральные магистрали”
Анжела Савченко, гид по Украине и директор экскурсионного бюро “Киевские Фрески” также отмечает, что дороги в Беларуси – очень хорошего качества. Совсем недавно она вернулась из Беларуси, куда возила группу украинских туристов.
"Мы ехали по Западной Беларуси: от Гродно на Щучин, Волпу, Зельву, Сенкевичи. От Сенкевичей – на Слоним. Должна сказать, дороги в Беларуси хорошие везде, а плохих участков дорог – просто нет! Даже когда какой-то участок мы проезжали по лесу, то видели, что и там дорога идеальная", - рассказывает Анжела Савченко.
Фото: Бесплатные дороги в Беларуси мало чем отличаются от платных (facebook.com/savchenko.angela)
По ее словам, качество дорог резко контрастирует с аналогичным в Украине.
“В Украине мы пересекали границу в Дубровицком районе. На сделанном мной фото особенно заметен этот контраст. В селах Беларуси дороги в лучшем состоянии, чем наши центральные магистрали. Везде по селам есть тротуары и освещение улиц. Также важно, что параллельно платным автомагистралям в Беларуси есть качественные бесплатные дороги. На моих фото все дороги – бесплатные. Все фуры едут исключительно по платным”, - говорит Анжела Савченко.
Фото: Трасса Одесса-Рени все же ремонтируется (РБК-Украина)
В Украине много участков дорог требуют срочного ремонта, добавляет она.
“Страшная дорога – от Черновцов через Каменец в сторону Киева. Также – дороги в Хмельницкой и Черкасской областях. Что касается Херсонской области, то там дороги между районными центрами в лучшем случае имеют только ямочный ремонт. Но вот на отрезке, например, Смела-Каменка – вообще полная катастрофа”, - резюмирует Анжела Савченко.
Но не все так плохо
Не верно будет говорить только о том, что дороги в Украине – плохие, напоминает Виктор Сеньков. Ведь многие участки дорог за последние несколько лет стали совершенно другими.
“Сейчас как за Киевом, так и в самом Киеве ремонтируют много крупных и важных транспортных развязок. Несколько лет назад провели ремонт больших трасс до Харькова, Львова. Точечные изменения в Украине однозначно есть”, - говорит Виктор Сеньков.
В этом году общий объем средств, которые уже выделены на проведение дорожных работ, превысил 20 млрд грн, а протяженность уже отремонтированных дорог - более 750 километров, сообщают в пресс-службе премьер-министра Украины.
Фото: В этом году на ремонт дорог в Украине правительство выделяет рекордную сумму (РБК-Украина)
Владимир Гройсман напомнил, что в этом году в Украине ремонтируют значительно больше дорог, чем это делали раньше.
"Каждую неделю мы проводим инспекционные поездки по регионам, проверяем ход ремонтных работ, их качество, открываем восстановлены участки полотна. Отдельное внимание - строительству новых магистралей", - сказал глава правительства. Один из таких проектов - дорога Львов - Одесса через Хмельницкий, Винницу, Николаев и Херсон. Трасса соединит западную границу с портами и станет мощной составляющей транзитных возможностей Украины. Работы уже начаты, за три-четыре года страна получит новую дорогу европейского качества сообщением Запад-Юг”, - сказал он.
Гройсман также добавил, что каждая гривна, вложенная в строительство дороги, обеспечивает 2,5 грн прироста ВВП государства.
В то же время надо помнить, что строительство новых дорог между городами и в самих городах происходит за счет разных бюджетов. Об этом напоминает Юрий Бова, мэр города Тростянец Сумской области.
“В городе мы проводим ремонт дорог за счет городского бюджета. А вот дороги межобластного сообщения - это уже за счет бюджета страны. Например, не секрет, что доехать в Тростянец из Киева сложно, ведь качество дороги в этом направлении оставляет желать лучшего. Но это уже задача общегосударственная, и мы как город на это повлиять, к сожалению, не можем”, - говорит Юрий Анатольевич.