В Польше археологи нашли кулон, как у Анны Франк

В Польше археологи нашли кулон, как у Анны Франк Фото: Кулон пленной Собибора

Кулон обнаружили во время раскопок на территории лагеря смерти Собибор

В Польше во время раскопок на территории нацистского концлагеря Собибор археологи обнаружили кулон, как у Анны Франк. Исследователи полагают, что идентичный кулон принадлежал родственнице знаменитой еврейки.

Об этом сообщила пресс-служба мемориала Яд ва-Шем.

На треугольном кулоне выгравирована дата рождения - 3 июля 1929 года, название немецкого города Франкфурт-на-Майне и Звезда Давида с оборотной стороны.

Исследователи Яд ва-Шем предполагают, что его хозяйкой была Каролина Кон, которую 11 ноября 1941 года выслали из Германии в минское гетто, а затем в 1943 году отправили в концлагерь Собибор.

Анна Франк, которая носила такую же подвеску, также родилась во Франкфурте на несколько недель раньше Каролины Кон.

В настоящее время ученым известны всего два таких кулона, поэтому они предполагают, что их хозяйки могли быть родственницами. Пока исследователи пытаются установить, кем именно владелицы приходились друг другу.

Помимо кулона как у Анны Франк, на пути, который во времена существования концлагеря пролегал от бараков к газовым камерам, археологи нашли другие личные вещи и украшения узников Собибора.

В Польше археологи нашли кулон, как у Анны ФранкВ Польше археологи нашли кулон, как у Анны ФранкФото: Кулон, найденный археологами

Кстати, в Китае археологи нашли гробницу возрастом более 1,4 тыс. лет.