Позор, если не больше: стоит ли артистам, поддерживающим российскую агрессию, давать концерты в Украине

Фото: О том, нужны ли нам российские звезды - в авторской колонке нашего корреспондента
Фото: О том, нужны ли нам российские звезды - в авторской колонке нашего корреспондента

На Styler стартуют авторские колонки. Наши корреспонденты делятся с вами своими мыслями об актуальных вопросах

О запланированном на декабрь концерте Наташи Королевой в Киеве написали и высказались, заочно вручив певице свою ноту протеста, едва ли не все уважающие себя украинские СМИ, блогеры, политики и прочие лидеры мнений. Грядущий приезд "любимицы хозяина Кремля", "русалки-тарзанихи" спровоцировал волну общественного негодования нехилых размеров.

Наташе Королевой вспомнили все: и поддержку аннексии Крыма, и вступление в ряды "Единой России", и звание заслуженной артистки РФ, и селфи с Путиным. На фоне столь одиозных моментов из биографии певицы все ее другие "заслуги", как то украинское происхождение, киевские годы и уважаемые родители-музыканты, просто меркнут.

Масла в огонь дискуссии "мы за или против концертов российских артистов" подлила певица Кристина Орбакайте, которая уже в марте следующего года собирается лечить киевлян от "Бессонницы" (именно так называется ее концертная программа). Быть может, никто бы и не обратил внимания, что перед приездом в Киев дочь "примадонны российской эстрады" выступит в Кремле, а до этого Орбакайте выступала в аннексированном Крыму. При этом особо яростных высказываний в сторону Украины за певицей не замечалось. Однако мартовский концерт повис над обрывом. Ну разве знали промоутеры Орбакайте, что начнется такая жара вокруг приезда ее коллеги по цеху Королевой?!

Вишенкой на торте ожесточенного спора стало недавнее заявление отвергнутой, но не забытой Ани Лорак о ее возможных концертах в Украине в 2017 году.

Такие себе "три сестры" по несчастью из-за непонимания, наивности или элементарного пофигизма как пить дать спровоцируют акции протеста со всеми вытекающими последствиями.

Не хотелось бы сейчас говорить о тайных заговорах. Однако в свете этого спора сложно не согласиться с мнением украинского продюсера Александра Ягольника, который предупреждает: концерт Королевой за просто так подарит российским СМИ отличную картинку для дискредитации Киева как столицы проведения Евровидения-2017. Да и зачем долго ждать? Российские медиа уже постарались, заклеймив украинскую публику чрезмерным патриотизмом и отказом от "своего, родного". Мол, украинские патриоты совсем с ума сошли – не желают выступлений уроженки Киева.

Как бы там ни было, а 6 октября депутаты отклонили закон, предусматривающий запрет или ограничение гастролей российских артистов, которые поддержали агрессию России против Украины или официально ее не осудили. К примеру, Надежда Савченко предложила сохранять человеческие отношения, несмотря на то, что идет война. Многие сошлись на том, что культура – фактор объединяющий, она несет мир и добро в наши дома.

Но пока что "культура" в лице Наташи Королевой грозит принести нам очередную головную боль. Да и о каких вообще мирных целях и культурных связях идет речь, если эти самые связи едет налаживать член "Единой России", подержавший военный конфликт?! В свете сегодняшних событий эта новость для украинцев – соль на рану. Цинизм ситуации возмущает.

Ладно, пускай о политической или имиджевой составляющей украинских концертов Королевой, Орбакайте, Лорак и иже с ними рассуждают люди знающие и авторитетные.

Позвольте взглянуть на возникшую ситуацию со стороны рядового слушателя.

Новость о декабрьском концерте Королевой навеяла какую-то неприятную тоску. А увиденный на Крещатике рекламный плакат в черных тоннах о мартовском выступлении Орбакайте еще больше расшатал душевное равновесие.

Неужели опять, после двухлетнего затишья, откроется кран безостановочного потока низкокачественной российской попсы?

Разом вспомнились все эти "Голубые огоньки", "Песни года", "Новогодние ночи на Первом/Оливье шоу" и прочие музыкально-развлекательные программы с низкосортным юмором и репертуаром, формат которых не меняется из года в год, даже больше – из десятилетия в десятилетие. Безусловно, на эту музыку и на эти передачи есть свой зритель. И я отлично помню семейные посиделки под "Старые песни о главном". Кстати, его создатели – одни из немногих, кто успел остановиться в нужный момент, а не клепать однотипные фильмы с едиными декорациями. Чего не скажешь, к примеру, о "Голубом огоньке". Для 70-х годов задумка была хороша. Но, позвольте, каждый год пичкать зрителя перепеванием старых хитов, плоскими шутками ведущих на фоне замшелых серебряных елок, наигранными улыбками до боли знакомых лиц – это слишком. Зритель растет, и нет ничего удивительного в том, что он хочет новизны.

То же  касается концертных программ большинства "попсовых" артистов. Отличить юбилейный концерт, скажем, Игоря Николаева от юбилейного концерта Игоря Крутого разных годов будет сложно. Те же артисты, статичные декорации, световые эффекты, мелодии и романсово-слезливое настроение. О каком сравнении с грандиозными шоу Мадонны или Бейонсе может идти речь?!

К сожалению, Мадонна и Бейонсе к нам ехать не спешат. Зато от выступлений Киркорова, Пугачевой, Повалий отбоя не было… до Евромайдана.

Затем наступило затишье. Российские поп-исполнители один за другим отменяли свои концерты в Украине, даже находились знатоки, утверждавшие, что в ближайшие несколько лет украинцев накроет "музыкальная изоляция". Своего ж, вроде как мало. Но кто ж знал, что свое у нас так попрет.

Последние два года, лично для меня, стали годами новых музыкальных открытий в Украине. Воспитанные за многие годы скепсис и недоверие по отношению не только к российским, но и украинским исполнителям стали рассеиваться. Наконец-то на освободившейся от соседней попсы концертной площадке стали появляться новые и "выходить из тени" старые оригинальные проекты: Onuka, Антитіла, The Maneken, Pianoboy, HARDKISS, O.Torvald, бесподобная Джамала.

Никто не говорить, что всё идеально. И в наших краях пока что хватает своей низкокачественной коммерческой мишуры. Но и видеть аналогичное "добро" из других стран также не хочется.

Предложение изолироваться в культурном плане от России – однозначно, не выход. Здесь нардеп Савченко права: это не решит наш основной вопрос – у нас нет мира.

Но и от установления определенных "фильтров" отказываться также не стоит. За неимением другого выбора, пускай хотя бы на сегодняшний день этим фильтром будет наша гордость и самоуважением. Разрешать артисту, поддержавшему аннексию Крыма и по сути войну/убийства, выступать в Украине и зарабатывать здесь деньги – это, уважаемые, позор если не больше.

Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
Messenger Telegram Chrome
On Top