Кинопоказы и презентации легендарного кинофестиваля на живописном Лазурном берегу соберут знаменитых актеров, режиссеров, почетных гостей и членов жюри. По расчетом, событие посетят около 45 тысяч человек
В среду, 11 мая, открывается 69-й Каннский фестиваль. Стивен Спилберг и Шарлиз Терон, Джорж Клуни и Джим Джармуш, 10 тысяч аккредитованных профессионалов киноиндустрии и 4 тысячи журналистов – всех этих людей на одной площадке до 22 мая объединит одно из престижнейших событий мировой киноиндустрии.
Официальный постер Каннского кинофестиваля 2016 года изображает Виллу Малапарте на острове Капри. Это место стало известным благодаря культовому фильму Жана-Люка Годара "Презрение", снятому еще в 1963 году в Италии по мотивам одноименного романа Альберто Моравиа.
Фото: Официальный постер Каннского кинофестиваля 2016 года
Интересно, что общая площадь знаменитой красной дорожки в Каннах в этот раз, как и в прошлом году, составляет тысячу квадратных метров. Чтобы даже при интенсивной эксплуатации дорожка выглядела аккуратно и изысканно, ее будут менять трижды в день перед каждым официальным показом.
В течение ближайших дней во Дворце фестивалей и конгрессов посетителей ждет множество сюрпризов. Так, ближе к вечеру 11 мая вне конкурса покажут новую ленту Вуди Аллена "Красивая жизнь" (Café Society), и именно по этой причине в Канны одними из первых уже прибыли Кристен Стюарт и Блейк Лайвли – исполнители главных ролей в фильме. Среди первых гостей в аэропорту папарацци также заметили Кирстен Данст и Дональда Сазерленда, который в этом году вошли в состав жюри.
Показ фильма знаменитого американского режиссера состоится в Большом театре Люмьеров Дворца фестивалей в рамках официальной программы. Для Аллена это абсолютный рекорд, ведь его лента "Голливудский финал" уже открывала Канны в 2002 году, а нашумевшее романтичное кино "Полночь в Париже" показали в первый день фестиваля в 2011-м.
Над фильмом "Красивая Жизнь" Вуди Аллен работал в дуэте с выдающимся оператором Витторио Стораро. В ленте показана история молодого человека, который в 1930-е годы отправляется в Голливуд, чтобы найти работу в киноиндустрии. Но кроме работы, о которой парень так давно мечтал, его ожидает и внезапная любовь, и бурная светская жизнь.
Жюри 69-го Каннского фестиваля возглавляет знаменитый австралийский режиссер, продюсер и сценарист Джордж Миллер. В прошлом году он снял кино "Безумный Макс: Дорога ярости", который пришелся по душе не только зрителям в кинотеатрах, но и суровым кинокритикам.
Фильмов, которые будут соревноваться за главную награду кинофестиваля, действительно много. Только в первой программе их насчитывается 54. Кинопоказы номинантов будут проходить каждый ежедневно, а победителей во всех номинациях огласят 22 мая, перед торжественным закрытием.
Двадцать фильмов в категории Competition традиционно соревнуются за главный приз – "Золотую пальмовую ветвь". Вторая важная часть программы - под названием "Особенный взгляд" - объединяет наиболее эстетически важные фильмы фестиваля.
"Выпускной", Кристиан Мунджиу (Румыния)
Три года назад в Каннах румынский режиссер Кристиан Мунджиу был членом жюри, а его драма 2012 года получила сразу две премии – за сценарий и за женскую роль. В картине, которую Кристиан представляет в основной программе Канн, рассказана история молодой девушки, будущее которой оказывается под угрозой после жесткого нападения. Отец главной героини стоит перед ответственным и важным выбором – от чего же отказаться, чтобы спасти дочь.
Фото: Выбор, который должен сделать отец главной героини фильма Мунджиу "Выпускной", очень оказывается нелегким (kinopoisk.ru)
"Патерсон", Джим Джармуш (США)
Завсегдатай Каннского фестиваля, режиссер Джим Джармуш в этом году представит сразу два новых фильма, но в основном конкурсе оказалась картина под названием "Патерсон". В фильме актер Адам Драйвер выступает в роли водителя автобуса. Его жена Лора вдохновляет мужчину писать поэзию. Во время работы над фильмом Джармуш не уступал своему традиционному режиссерскому стилю – яркие диалоги, осмысление окружающей реальности через внутренний мир героев. Ленту уже успели назвать "очень джармушевской".
Фото: Красота повседневной жизни - главная тема новой ленты Джармуша (kinopoisk.ru)
"Неоновый демон", Николас Виндинг Рефн (Дания)
Еще одну интересную картину, участвующую в главном конкурсе, снял Николас Виндинг Рефн. В 2011 году этот датчанин уже получал каннский режиссерский приз - за триллер "Драйв". А нынешний его фильм - в духе кроваво-гламурного пиршества - уже успел многих заинтриговать.
"Это фильм ужасов о каннибализме среди топ-моделей", – так представил картину глава отборочного комитета фестиваля Тьерри Фремо.
"Это всего лишь конец света", Ксавье Долан (Канада)
Несмотря на молодой возраст, 27-летний канадский режиссер Ксавье Долан привозит на Каннский фестиваль уже пятый фильм. В картине показана жизнь успешного и популярного писателя Луи. После 12 лет разлуки он возвращается в свой родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако оказывается, что у судьбы другие планы: она подбрасывает главному герою другие жизненные испытания.
Фото: Гаспар Ульель в кадре фильма "Это всего лишь конец света" (kinofilms.ua)
"Джульетта", Педро Альмодовар, (Испания)
В фильме показаны фрагменты жизни матери, пишущей письмо дочери, которая рано ушла из дома. Как правило, в Каннах показывают кино, которое ранее еще не было презентовано. Но для этого режиссера сделали исключение: ленту ранее увидели в Испании. У себя на родине "Джульетта" не получила колоссального признания, но и провальной также не была.
К слову, режиссер в последние пару недель на публике не появляется. Причина в том, что его обнаружили в списках нашумевших Panama papers. Появится ли Альмодовар на пресс-конференции и на показе своего фильма – неизвестно, ведь ему наверняка придется комментировать причастность к офшорам.
Показать миру авторское, оригинальное кино мирового масштаба – такова была изначальная цель этого киносмотра, быстро ставшего знаменитым на весь мир. Самый первый Каннский кинофестиваль задумывался как альтернатива Венецианскому. Событие должно было состояться 1 сентября 1939 года, но помешала Вторая мировая война, и все пришлось перенести на несколько лет. Впервые Каннский кинофестиваль организовали уже в мирное время, в 1946 году. По такому поводу для показов специально выделили одно из городских казино.
До 1950-ых годов фестиваль в Каннах проходил осенью, но со временем организаторы поняли, что поток туристов в эту пору небольшой, и решили проводить торжества и показы фильмов весной. Сейчас доход Канн от увеличения турпотока в дни фестиваля возрос в среднем в пять раз. Известно, что отели города в этот период получают около 15-20% от своей годовой прибыли.