ua en ru

Почему украинскому кино важно ориентироваться на мировой рынок

Почему украинскому кино важно ориентироваться на мировой рынок Фото: "Де кіно" (пресс-служба фестиваля)

Организаторы "Де кіно" дали возможность каждому заглянуть в будущее украинского кинематографа

Прозрачность, ко-продакшн с европейцами и уникальные форматы - одни из главных факторов, соблюдение которых важно для положительных сдвигов украинского кинематографа через год. Именно к таким выводам пришли генеральный директор "1+1 медиа" Александр Ткаченко и соучредитель FILM.UA Group Сергей Созановский в рамках образовательной части фестиваля "Де кіно. Епізод 2".

Встреча двух руководителей крупнейших компаний-производителей видеоконтента привлекла внимание немалой аудитории.

"Я всегда считаю, что стакан наполовину полон, но не говорить о проблемах, которые существуют, нельзя. По моему мнению, на сегодняшний день в украинском кинематографе переломная ситуация. С одной стороны, есть темные пятна с точки зрения прозрачности выдачи денег на кино и эффективности государственных проектов. С другой - нужно вспомнить о сериалах, которые продолжают производиться вместе с русскими и искажают реальную картину экономической жизни телеканалов. Чтобы уже через год мы могли говорить о положительных изменениях, продакшены должны научиться выпускать большие ко-продукционные продукты, а не только продавать все в Россию. Для производителей контента важно понять, что если продукт сначала делается без ориентации на российскую аудиторию и как отдельный формат, то он сможет самостоятельно путешествовать по миру. Однако это действительно сложный процесс и гораздо больший вызов, чем просто сделать чотирисерийку для российского рынка. Важно осознать, что такие действия требуют больших усилий, ведь сегодня нам неизбежно нужна интеграция в мировое пространство", - сказал Александр Ткаченко, комментируя переломную ситуацию в украинском кинематографе и важность интеграции в мировую киноиндустрию.

Почему украинскому кино важно ориентироваться на мировой рынок

Фото: Александр Ткаченко (пресс-служба "Де кіно")

Сергей Созановский, говоря о перспективах востребованности украинского кинопродукта и голливудские имена в титрах отечественных фильмов, отметил, что с появлением таких мощных игроков, как Amazon, Netflix и Hulu в мире стали стираться границы, ведь сегодня любой на территории Украины может оформить подписку на них.

"Русскоязычный контент и украинский продукт стал востребованным, в том числе, и на этих платформах, поэтому за него начинают платить неплохие деньги. Если дело так пойдет и дальше, то уже через несколько лет - это будет хороший источник доходов для финансирования производства крепких сериальных проектов. Если говорить о прогнозах в части кино, то считаю, что в следующем году, если все будет хорошо, три национальных фильмы доберутся до отметки миллион долларов в бокс-офисе, а три-пять ко-производительных проектов будут сниматься на территории Украины с крупными европейскими и голливудскими именами. Поэтому свет в конце тоннеля есть, не нужно бояться снимать кино и участвовать в этом процессе, потому что Украина - это новый центр по производству контента, который скоро удивит мир", - сказал Созановский.

Почему украинскому кино важно ориентироваться на мировой рынок

Фото: Сергей Созановский (пресс-служба "Де кіно")

Напомним, что 22-23 сентября на киностудии FILM.UA уже второй год подряд состоится фестиваль "Де кіно. Епізод 2", который проводится по совместной инициативе "1+1 медиа" и FILM.UA Group. Этап подачи конкурсных работ продолжается до 17 июля. Хронометраж видео - до 7 минут.

Кстати, первые работы "Де кіно" отображают стремления украинцев к переменам.