Ученые рассказали неожиданную версию происхождения Марса

Ученые рассказали неожиданную версию происхождения Марса Фото: Марс (pixabay.com)

Стали известны новые факты о Красной планете

Ученые считают, что Марс образовался в поясе астероидов, что в полтора раза дальше от Солнца, чем его современная орбита и имеет больше различностей с Землей, чем предполагалось ранее. Об этом сообщила международная группа астрономов, которая опубликовала результаты своего исследования в журнале Earth and Planetary Science Letters. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Ранее считалось, что Земля и Марс сформировались в относительной близости друг к другу, но при этом их минеральный состав сильно различался, поскольку породы Красной планеты содержали более легкие силикаты, чем земные. Таким образом, Марс больше похож на астероиды.

Исследователи провели симуляцию, согласующуюся с моделью Гранд Така, согласно которой Юпитер сыграл важную роль в формировании орбит внутренних планет, в том числе и Марса. Симуляция показала, что с вероятностью около 3% Красная планета была ближе к Юпитеру, чем сейчас, но гравитационная тяга гиганта подтолкнула Марс к его текущему местоположению.

По словам исследователей, эта планета могла быть изначально слишком холодной, чтобы на ее поверхности существовала жидкая вода. Однако постоянная бомбардировка астероидами, возможно, расплавила кору Марса, сделала его атмосферу более теплой и плотной и запустила циркуляцию воды на поверхности.

Напомним, что компания Blue Origin провела седьмой успешный запуск многоразовой ракетной системы New Shepard и продемонтрировала, как выглядит космос из иллюминатора космического корабля.