Американские ученые выявили неожиданную причину ожирения

Американские ученые выявили неожиданную причину ожирения Фото: Ожирение (pixabay.com/ru/users/taniadimas)

По словам специалистов, всему виной домашняя пыль

Американские ученые пришли к сенсационному выводу о том, что в эпидемии ожирения виновата домашняя пыль. Как выяснилось, ее частицы заставляют расти жировые клетки. Об этом сообщает Environmental Science & Technology.

За последние несколько лет специалисты открыли свыше тысячи различных синтетических и природных молекул, способных "встраиваться" в обмен веществ и нарушать работу эндокринной системы. Несколько десятков этих молекул напрямую влияют на жировую ткань, пищеварительную систему и центры аппетита в мозге человека и животных.

Многие эксперты считают, что распространение и накопление этих веществ связано со стремительным развитием эпидемии ожирения в развитых странах.

Кристофер Кассотис и его коллеги из университета Дьюка в Дареме выяснили, что одни из источников подобных соединений является домашняя пыль.

Кассотис ввел в несколько жировых клеток образцы пыли, которые он собрал в 11 разных домах в одном из городов. Сразу девять из них заставили клетки расти и активно. После этого биолог проанализировал химический состав частиц пыли и выделил из них молекулы, которые сильнее других влияли на рост клеток.

В их числе оказались три очень распространенных вещества – пестицид пираклостробин, терт-бутил-фенил-дифенил-фосфат (добавка из многих лаков и спреев), а также дибутилфталат (компонент красок, клеев и действующее вещество многих средств от комаров).достаточно всего лишь трех миллиграммом пыли с этими веществами, чтобы процесс ожирения стартовал.

Кстати, ученые выяснили, что корица защищает организм от ожирения.