Саму идею построить метро в Киеве в кабинетах российских чиновников называли "греховной"
Идея открыть в Киеве метро появилась после того, как в 1863 году в Лондоне заработал первый метрополитен. Но не все оказалось так быстро, как хотелось. Российские чиновники не торопились открывать для киевлян подземку.
В 1883 году руководитель Юго-Западной железной дороги Дмитрий Андриевский подал царю Александру ІІІ революционный проект. Андриевский предложил построить в столице Украины метро, сообщает ICTV.
По его инженерному плану, подземка, протяженностью в четыре с половиной километра, должна была совместить центр города - Крещатик - с двумя главными транспортными узлами столицы - Лукьяновкой и Зверинцем. Но русский царь заблокировал проект, а Андриевский получил волну негодования со стороны народа.
Идею построить в Киеве метро российские чиновники называли "греховной". После этого о проекте забыли на десять лет.
В апреле 1918-го к власти в Украине пришел гетман Павел Скоропадский. Он расчитывал на поддержку Германии в своей политике. После того, как диверсанты большевиков взорвали артиллерийский склад в Киеве, целый район Зверинец превратился в пепел. Чтобы успокоить население, Скоропадский поручил восстановить пострадавший район и начать здесь строительство подземки. Киевское метро для гетмана проектировал инженер Михаил Чубинский - родной брат автора украинского гимна.
К проекту привлекли меценатов и лучших инженеров со всей бывшей Российской империи. Отметим, что в 1918 году российские бизнесмены и оппозиционные к большевикам политики массово искали убежища в Украине. За неполных восемь месяцев своего правления Скоропадский не успел реализовать свой амбициозный проект. И его разработки позже присвоили себе большевики, когда в 1935-м начали строить метро в Москве. Между тем, в Киеве метро строить не спешили, но первая линия подземки все-таки открылась в 1960 году. Ее проект принадлежал Михаилу Чубинскому.
Как ранее сообщалось, народные депутаты удивили украинцев своим незнанием цен на самые необходимые вещи – продукты питания, а также на коммунальные услуги.