NАSА опубликовали леденящий душу снимок темной стороны Сатурна

NАSА опубликовали леденящий душу снимок темной стороны Сатурна Фото: Черное на черном. Где-то там во мраке, наверное, и прячется Саурон...

Когда ваши глаза устанут от работы, всмотритесь пристальнее в это изображение и попробуйте рассмотреть на его фоне Тетис

NАSА показало снимок третьего спутника Сатурна Тетис на фоне темной стороны газового гиганта. Фотография была сделана автоматической межпланетной станцией Cassini.

Тетис, диаметр которого достигает 1062 км, на фото заметен в виде точки в левом нижнем углу под плоскостью колец планеты, причем для лучшего восприятия его яркость увеличена в три раза. Предполагают, что спутник состоит из смеси льда и камней.

Снимок был получен 15 января, когда станция находилась на расстоянии 2,4 млн км от Сатурна. Масштаб изображения - 141 км на пиксель. Спектральный фильтр широкоугольной камеры Cassini пропускает преимущественно инфракрасные волны (длиной около 752 нанометров).

Миссия Cassini-Huygens - совместный проект NASA, ESA (Европейского космического агентства) и ISA (Итальянского космического агентства). Его основной целью является исследование Сатурна, его колец и Титана, самого крупного спутника планеты.

Для этого 15 октября 1997 года с мыса Канаверал (штат Флорида) был запущен автоматический космический корабль, который 1 июля 2004 года вышел на орбиту Сатурна. 25 декабря 2004-го от спутника отделился зонд Huygens. 14 января 2005-го он высадился на поверхности Титана.

Кстати, а вы уже загадывали желание, глядя на Персеиды глазами фотографов со всего мира?