Проблемы с ID-паспортами: что делать, если банк отказывает в обслуживании
Банки, которые не могут предоставить услуги владельцам ID-паспортов, нарушают их права
Сегодня в банковских отделениях владельцам ID-паспортов довольно часто отказывают в предоставлении ряда услуг из-за невозможности считать с пластиковых документов необходимую информацию.
В социальных сетях украинцы жалуются, что не могут перевыпустить банковскую карту и получить другие банковские услуги, пока не покажут менеджеру финансового учреждения дополнительные бумажные справки.
Иллюстративное фото (УНИАН)
Но отказывая в обслуживании украинцев с ID-паспортами, говорит экономист Александр Охрименко, банки нарушают их права.
"В Украине слишком резко ввели ID-паспорта. Перед их внедрением не было проведена необходимая работа. В данный момент не хватает сертифицированных сканеров для ID-паспортов. Производители не успевают изготовить их в необходимом количестве, так как банковских отделений в стране довольно много", - сказал Охрименко в комментарии изданию "ГолосUA".
По словам эксперта, на сегодняшний день есть только один способ бороться с такой несправедливостью. И он не очень удобный.
"Единственный выход из ситуации на сегодняшний момент - ехать в другое банковское отделение", - резюмировал экономист.
Напомним, Кабмин изменил порядок оформления паспорта в форме ID-карты. Теперь сменить паспорт-книжечку на ID-карту можно в любое время.
Ранее сообщалось, что Верховный суд Украины обязал органы миграционной службы выдавать паспорта в форме книжки противникам биометрических ID-карт.
Видео: РБК-Украина