Секреты столичной подземки
Styler побывал в ночном метрополитене и узнал, стоит ли верить таинственным рассказам
Привычный для горожан и гостей столицы Киевский метрополитен скрывает в своих глубинах немало тайн и секретов. Редакции Styler посчастливилось прогуляться по тоннелям столичной подземки после того, как ее двери закрылись для пассажиров.
Фото: Эскалаторы на станции метро "Вокзальная" (РБК-Украина)
Станция метро "Вокзальная", самая загруженная в Киеве, ночью выглядит совсем иначе: приглушенный аварийный свет (его включили только для экскурсии), пустые эскалаторы и платформы. В углу, рядом с электронным табло, которое показывает время последнего отправления поезда, горит табличка: "Вход в тоннель разрешен". Там уже идут работы по ремонту рельсов. Но сегодня Styler интересует другое.
Фото: Такую игру теней на станциях Киевского метрополитена можно увидеть только при аварийном освещении (РБК-Украина)
Конечно же, нам хотелось найти "тайную линию к Кабмину и ВР". И нам это даже почти удалось - в ста метрах от спуска в тоннель мы увидели лестницу, ведущую к решетке.
Фото: "Тайные ходы" на деле оказались служебными уборными, которыми пользовались в 60-х годах ХХ века (РБК-Украина)
"Перемога", - пронеслось в головах. Тем более, над лестницей висела табличка с буквой "М". Но буквально через два метра пришло разочарование - рядом находилась такая же лестница с буквой "Ж". Так что пройтись секретными объектами не удалось.
Кроме того, на станциях существуют разветвления, в которых поезда осуществляют разворот. А вот в самих тоннелях легко можно заблудиться и выйти из метро не на "Днепре", а на "Академгородке". Именно поэтому в случае чрезвычайных ситуаций пассажирам рекомендуют двигаться по тоннелю строго по направлению поезда.
Фото: Разветвления тоннелей (РБК-Украина)
Мы решили не только показать вам темные уголки станции "Вокзальная", но и поделиться историями, легендами и байками о сотрудниках и пассажирах метро.
Так, во времена, когда мобильных телефонов не было и в помине, нового сотрудника просили сходить на другую станцию за инструментом. И ждали его несколько часов. Опытные коллеги начинали паниковать - метрополитен уже открыл свои двери, по тоннелям вот-вот поедут составы, а человека все нет. Возвращался новенький на станцию первым поездом. Оказалось, он перепутал тоннели и долго бродил по развилкам.
Фото: Внутренняя связь (РБК-Украина)
А еще пассажиры последнего поезда зеленой ветки (от "Червоного хутора" до "Сырца") иногда могут увидеть на перроне пока еще не открытой станции "Львівська брама" людей. В этом случае не стоит паниковать - просто работники метрополитена уже вышли на смену.
Кстати, страшные истории об огромных крысах тоже оказались выдумкой. Никакого "Сплинтера" (крыса-учитель из популярного комикса "Черепашки ниндзя", - ред.) Styler не встретил.