ua en ru

Они знают пин-код: мошенники грабят украинцев в кафе и маркетах

Они знают пин-код: мошенники грабят украинцев в кафе и маркетах Фото: Кредитные карты (cybercrime.gov.ua)

Пользователи банкоматов, POS-терминалов и посетители автозаправок могут стать жертвами ограбления

В Украине активизировались кибермошенники. В прошлом году с карточек украинцев украли почти полмиллиарда. Кражи были совершены в ресторанах, магазинах и на автозаправочных станциях страны. Эксперт по информационной безопасности Алексей Красюк рассказал в комментарии "Сегодня" об оборудовании преступников, которое считывает реквизиты с платежных карт.

Оказалось, что злоумышленники используют так называемую "накладку", очень похожую на банковскую. Однако в отличие от оригинала у нее есть всевозможные магниты и провода.

"В оригинальных устройствах никакого подобного оборудования нет. Не должно быть ни затмения, ни магнитной головки – оно прозрачное и гладкое, ничего другого быть не должно", – подчеркнул эксперт.

Он отметил, что сложнее всего ворам считать информацию с чипованной карты. Красюк порекомендовал всегда заказывать в банке именно такую. Даже считанные данные с ее магнитной ленты использовать намного сложнее.

Эксперты отметили, что необходимо всегда скрывать свой пин-код, даже снимая деньги в банкомате. Причем прятать его следует не только от людей, стоящих в очереди позади.

Украинцев в очередной раз призывают не разглашать информацию о персональных данных и реквизиты платежных карт.

Прикрывать пин-код можно рукой или кошельком, поскольку злоумышленники получают данные с помощью маленьких камер, которые прикрепляют к банкомату сверху или сбоку. Таким образом мошенники ограбили более сотни украинцев в прошлом году.

Видео: Пин-код под прицелом (YouTube/Сегодня)

Оказалось, что украсть данные карты мошенники могут и через POS-терминалы.

"Различить, где настоящий, а где нет, сложно даже профи", - отметили в издании.

"В банке должен быть ваш контактный номер телефона и подключена услуга SMS-сообщения. Вас будут информировать о каждой попытке оплаты – удачной или неудачной. Если телефон молчит, обращайтесь в банк, а при необходимости вызывайте полицию", – порекомендовали специалисты.

Недавно в сети обнародовали переписку, в которой аферисты учат работника ресторана присваивать данные с карточек клиентов с помощью поддельного POS-терминала.

По данным экспертов, он работает так же, как и обычный, однако сохраняет все сведения о карте и пин-код, а при проведении операции выдает чек: "Ошибка. Нет связи с банком". Именно так мошенники копируют данные посетителей, после чего делают дубликаты платежных карт и опустошают чужие счета.

Журналисты выяснили, что нечестные работники в заведениях общественного питания появляются все чаще.

Эксперты подчеркнули: официант всегда должен отворачиваться, когда вы вводите пин-код. Терминал должен выдавать чек с логотипом банка, юридическим адресом учреждения и суммой.

Кстати, в Харькове мошенники выдают себя за работников "Харьковгоргаза".