В созвездии Дракона нашли экзопланету, на которой возможна жизнь

В созвездии Дракона нашли экзопланету, на которой возможна жизнь Фото: Космос (pixabay.com/WikiImages)

Найдена потенциально обитаемая суперземля

Астрономы из Испании, Швейцарии и Италии обнаружили на расстоянии 21 светового года от Земли потенциально обитаемую экзопланету. Об этом сообщает Phys.org.

Планета, которая в 2,8 раза тяжелее Земли, относится к так называемым Суперземлям - планетам, более массивным, чем Земля, но при этом их масса не превышает массу Нептуна.

Группа астрономов под руководством Алехандро Суареса Маскарено завершила сложные исследования GJ 625, которые начались в 2013 году и продолжались более 3,5 лет. Наблюдения проводились с помощью высокоточного спектрографа HARPS-N (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher for the Northern hemisphere). Его установили на одном из телескопов Обсерватории Роке-де-лос-Мучачос на Канарских островах в Испании.

"Мы сообщаем об открытии суперземли, которая вращается на внутренней кромке обитаемой зоны звезды GJ 625 на основе анализа радиальной скорости и измерений HARPS-N-спектрографа, а именно на основе 151 измерения лучевых скоростей в течение трех с половиной лет", - заявили авторы работы.

Период оборота экзопланеты вокруг материнской звезды - 14,6 дня. От GJ 625 суперземля удалена на расстояние 0,08 астрономической единицы. Это позволяет предположить, что планета находится в так называемой зоне обитаемости звезды. Средняя температура поверхности небесного тела оценивается в 350 кельвинов, то есть около 80 градусов Цельсия.

Специалисты отметили, что найденная экзопланета является наименьшей суперземлей среди ближайших к Солнцу.

Звезда Глизе 625 (GJ 625) находится в созвездии Дракона на расстоянии примерно 27 световых лет от Солнца. GJ 625 представляет собой карлик спектрального класса М2, масса и размер которого примерно втрое меньше соответствующих величин для Солнца. Вокруг звезды вращается как минимум одна планета.

Кстати, ученые обнаружили самую благоприятную для жизни экзопланету.